Получи документы

Конспект занятия с детьми 4–10 классов «Оказание первой медицинской помощи в экстремальных условиях»

Ольга Попова
Конспект занятия с детьми 4–10 классов «Оказание первой медицинской помощи в экстремальных условиях»

ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»

Тема: «Оказание первой медицинской помощи

в экстремальных условиях»

/межгрупповое занятие/

Выполнил:Попова О. П.

Принимали участие воспитатели: Кузнецова Е. А., Попова О. П., Климова А. А., Гришина Н. А., Данилова М. А., Гришин В. В.

2019Г.

Тема: «Оказание первой медицинской помощи

в экстремальных условиях»

Публикация «Конспект занятия с детьми 4–10 классов „Оказание первой медицинской помощи в экстремальных условиях“» размещена в разделах

Занятие проводится с детьми 4—10 классов на природе.

Цель: познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных травмах в условиях природы;

развивать практические навыки обработки и перевязки ран;

воспитывать осторожность, умение видеть опасность, внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

умение ориентироваться на местности;

сплочение детского коллектива.

Оборудование: атрибуты для проведения игр, вода, фотоаппарат, продукты для пикника.

Маршрут: школа-интернат—луговина у реки Непложи.

Ход

1. Организационный момент

Организация детей к проведению похода: старшие идут в парах с младшими

2. Повторение правил подготовки к отдыху на природе.

• Необходимо хорошо знать местность

• Выходи на природу со старшими детьми или взрослыми

• Соблюдай дисциплину

• Соблюдай правила личной гигиены

• Соблюдай тишину

• Соблюдай пожарную безопасность

• Не оставляй после себя мусор

• Плавай в разрешенных местах

• Не разоряй гнезд

• Не рви цветы

• Носи правильную одежду

• Будь внимателен

• Соблюдай режим питания и питья

Дети делятся на 2 команды.

Задание1.

Выбор капитанов.

Придумай название своей команды. (оценивается оригинальность)

Задание2.

Окажи первую медицинскую помощь при кровотечении на ноге.

Дети выбирают пострадавшего и оказывают первую медицинскую помощь из подручных средств

Дети рассказывают, как они оказывали первую медицинскую помощь. (наложили жгут,скрученный из вещей, засекли время, когда он был наложен, доставка потерпевшего в близлежащее медицинское учреждение)

Задание 3.

Окажи первую медицинскую помощь при переломе руки.

Дети выбирают потерпевшего и оказывают первую медицинскую помощь из подручных средств, затем рассказывают.

- Что же такое травма?

(Травма – это любое повреждение, лёгкое или тяжёлое, но всегда неожиданное. Лё гкое: ушиб, ссадина, растяжение, порез, вывих. Тяжё лое: рана, ожог, перелом).

-Что такое перелом?

(При падении или внезапном сильном ударе человек может сломать кость. Такая травма называется переломом. Переломы бывают открытые и закрытые. Если осколки кости прорвали кожу и видны из кровоточащей раны, травма называется открытым переломом. При закрытом переломе осколки кости не видны, но повреждённая рука или нога сильно болит, отекает, а на месте перелома появляется шишка или изгиб.)

-Назовите признаки перелома. ( Признаки перелома: сильная боль, припухлость.)

-Как оказать первую медицинскую помощь при переломе (зафиксировать место перелома при помощи подручных материалов и транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение)

Задание 4

Определи Север

Каждая команда должна назвать как можно больше природных признаков направления на север

• Мох растет на дереве с северной стороны. Крона отдельно стоящих деревьев повернута больше на юг, к теплу.

• Это касается и смолы, которая образуется на сосновых стволах.

• Также с южной стороны будут расположены муравейники, осиные, птичьи гнезда. Они строят свой дом в местах, куда чаще всего попадает солнце. Со стороны, где муравейник закрывается деревом или камнем, насыпом, там будет располагаться север.

• Кольца среза на пеньке сдвинуты ближе к северу.

• Компас из иголки, листика и воды

• Расположение паутины

• По звездам

• По солнцу

Задание5

Игра «Свяжи элементы»

Каждому из детей достаётся по два фанта, которые они сами по очереди вытаскивают сначала из одной коробки, в которой содержатся фанты с названием определённой части тела, а потом из другой коробки, в которой фанты с конкретным действием.

Например: почесать об травку, взмахнуть влево, сделать 3 оборота вокруг и так далее.

Задачей участников является соединить два своих фанта и выполнить своё действие определённой частью тела, например, взмахнуть рукой влево или почесать об дерево нос и так далее. Определяется самое смешное исполнение задания.

Задание5

«Катапульта»

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. У каждого в руках по несколько камней. Команды стоят на определённом расстоянии друг от друга. Участники по очереди кидают по своему камешку, стараясь сделать это так, чтобы кучка была как можно «кучнее». У кого из ребят получится самая дружная куча камней (то есть они будут лежать как можно ближе друг к другу, те и получат звание победителя.

Задание6

«Костер»

Дети разбиваются на пары, а капитан связывает по одной ноге каждого веревками. То есть у пары получается три ноги.

После этого пары выстраиваются перед начерченной на земле линией и выполняют задание: собрать сухие ветки для костра.

Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Организация пикника

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день оказания медицинской помощи»Фотоотчет «Всемирный день оказания медицинской помощи» Человеческая жизнь очень хрупка. Она может оборваться в любой момент потому, что ежедневно каждого из нас подстерегает опасность на дорогах,.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. Упражнять в умении выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по рисованию «Флажки для папы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Флажки для папы» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей детей, навыков рисования гуашью. Задачи. Упражнять детей в умении проводить прямые линии в разных.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Консультация для родителей «Спасение тонущих и оказание первой помощи» Наше государство расходует большие средства на строительство водных бассейнов, спортивных баз и различного рода сооружений для культурного.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 4–10 классов «Оказание первой медицинской помощи в экстремальных условиях»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 12:15
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД