МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры — прошлое и настоящее» (3 фото)

Людмила Холопова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры — прошлое и настоящее»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей

об Олимпийских играх в Древней Греции и

современности.

Задачи:

• Закрепить знания об истории олимпийского движения.

• Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным

предложением.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Олимпийские игры — прошлое и настоящее“» размещена в разделах

• Совершенствовать знания детей о видах спорта, входящих в летние Олимпийские игры и их особенностях.

• Воспитывать познавательный интерес и любовь к спорту.

Педагогические технологии:

• Игровая технология.

• Технология критического мышления.

• Личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Материалы и пособия:

Звездочки вырезные для каждого ребенка, таблица на команды, волчок «Юла» со стрелкой, карточки с заданиями, бумага для рисования и цветные карандаши, ребусы – 2 шт., карточки с буквами.

1.

Ход викторины

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем

«Олимпийскую викторину».

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш :

Дети: ПРИВЕТ!

Сначала нам нужно поделиться на две команды. Для этого каждый из вас возьмет из волшебной коробочки одну звездочку и повесит себе на грудь. В коробочке звездочки двух цветов: («синие» и «красные», теперь у нас с вами получилось две команды. Одна команда «синих звезд», другая «команда красных звезд».

Надо выбрать еще капитанов команд, они будут участвовать в конкурсе капитанов и выкладывать завоеванные вами звездочки на табло в таблицу.

За каждый правильный ответ команды получают по одной звездочке, а в конце викторины по количеству звезд подведем итоги.

Задание № 1.

«Карточки с вопросами»

Перед вами волчок со стрелкой и разложены карточки с вопросами. Поочередно капитан крутит волчок и куда покажет стрелка, на тот вопрос команда отвечает.

1. Как в древности называли участников игр?

( ответ: олимпионики).

2. Как часто проходят Олимпийские игры?

( ответ: один раз в четыре года).

3. Какой главный девиз Олимпийских игр?

( ответ: «Быстрее, выше, сильнее!»)

4. Как называют спортсменов, которые несут факел?

( ответ: факелоносцы).

5. Что изображено на Олимпийском флаге?

( ответ: 5 колец).

6. Что означают по цвету олимпийские кольца?

( ответ: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка,

желтый – Азия, зеленый – Австралия).

2.

7. Какие награды получают победители Олимпийских игр?

( ответ: 1 место – золотая медаль, 2 место – серебряная медаль,

3 место – бронзовая медаль).

8. В честь какого бога проводились игры в древней Греции?

( ответ: бог Зевс).

Задание № 2.

«Летние виды спорта»

Ребята, сейчас команды поочередно называют по одному летнему виду спорта. Команда, назвавшая наибольшее количество видов, получает заслуженную звездочку.

(Можно за победу дать 2 звезды, а за проигрыш – 1 звездочку).

Задание № 3.

«Конкурс капитанов»

Капитанам предлагается нарисовать Олимпийский флаг с правильной последовательностью по цвету олимпийские кольца.

Задание № 4.

«Отгадай загадки»

Пока капитаны выполняют задание, команды отгадывают следующие загадки:

1. Ясным утром, вдоль догори, на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой (велосипед)

2. Зеленый луг и сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот бойко бегает народ.

На воротцах этих – рыбацкие сети. (футбол)

3. На квадратиках доски

Короли вели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

4. Ему бассейн так приглянулся,

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем «баттерфляй».

Теперь спортсмена отгадай? (пловец)

3.

5. На грифе с каждой стороны

Висят тяжелые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту. (штанга)

6. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит это….(баскетбол).

7. На полных трибунах крики и свист-

Мчится к воротам с мячом….(футболист).

8. Без весла не обойдешься,

Если спортом тем займешься.

А как занятия зовут,

Где в лодках к финиш у плывут? (гребля)

9. Из-под небес, как в страшном сне

Спортсмен летит на простыне (парашютист).

10. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка).

Задание № 5.

«Угадай вид спорта?»

Ребята, поиграем в игру «Угадай вид спорта». Правила игры : команды должны выбрать какой-то один из летних видов спорта, а другая команда должна угадать, что было задумано. Затем другая команда изображает выбранный летний вид спорта.

Задание № 6.

«Отгадай и расшифруй ребус»

Ребята, в ребусе зашифрован вид спорта, а какой, вы должны сами разгадать своими командами.

В ребусе нарисованы картинки, есть карточки с буквами.

По начальной букве картинки разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово.

Кто быстрее разгадает, та команда победитель этого конкурса.

( получаются слова: «футбол» и «гребля»)

4.

Задание № 7.

«Я начну – вы продолжайте, хором дружно отвечайте»

1. В воскресный день пустынно в школе

Бегут с мячом ребята в (поле).

2. Игра веселая футбол –

Уже забили первый….(гол).

3. Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в…. (ворота).

4. А Петя мяч ногою хлоп

И угодил Сереже в ….(лоб).

5. Хохочет весело мальчишка –

На лбу растет большая (шишка).

6. Но парню шишка нипочем,

Опять бегут все за….(мячом).

Ведущий:

Молодцы, ребята, все справились с заданиями нашей викторины. Сейчас капитаны проведут подсчет звездочек, завоеванных своими командами и тогда определится команда-победительница.

Но не надо расстраиваться, кто проиграл. Древние греки говорили так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное участвовать». Вот и вы, ребята, доказали, что все можете стать олимпиониками!

Все участники команд получают призы.

Разгадали ребус

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры — прошлое и настоящее»
Фото «Олимпийские игры — прошлое и настоящее»

Подведем итоги

Викторина для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры» Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры» Тема: «Малые Олимпийские.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» Цель: Познакомить старших дошкольников о олимпийских играх. Задачи: 1. Расширить знания о олимпийских играх 2. Способствовать формированию.

Конспект праздника «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Открытое занятие «Путешествие в прошлое светофора» для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в прошлое светофора. Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область (познание (для детей старшего дошкольного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Социальная зрелость» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Социальная зрелость» Цель: выявить социальную готовность к школе. Задачи: формирование.

Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» МАДОУ д/с 12 Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Волынская И. Ю.

Викторина «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь.

Викторина «У осени в гостях» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «У Осени в гостях!» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: закрепить знания о явлениях живой и неживой природы; развивать.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские игры» Презентация для детей старшего дошкольного возраста о зимних олимпийских играх в Сочи 2014 года, о зимних олимпийских видах спорта. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры — прошлое и настоящее»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 17:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД