Оксана Долгополова
«Они живут рядом с нами!». Фотоотчёт о тематической неделе во второй младшей группе, посвящённой птицам
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 апреля во второй младшей группе была проведена тематическая неделя посвящённая птицам с загадочным названием - «Они живут рядом с нами!». Ежедневно для малышей мной были организованы занятия с презентациями, на которых ребята знакомились с птицами своей местности. Первое занятие было посвящено знакомству с птицами. На нё м ребята искали ответы на вопросы: «Кто такие птицы?», «В чём отличие птицы от зверей?», «Где обитают птицы?», «Чем питаются». Занятие завершилось творческим заданием: малышам был предложен макет дерева и три птички, которых нужно было посадить на дерево.
Публикация «„Они живут рядом с нами!“, Фотоотчёт о тематической неделе во второй младшей группе, посвящённой птицам» размещена в разделах
Второе занятие было посвящено знакомству с такими птицами как : воробей и ворона. Вместе с ребятами рассматривали особенности каждой предложенной птицы (окраску, размер, место обитания). Для более эмоционального настроя на занятие, с малышами разучили небольшие стихи «Воробей» - А. Барто и «Чёрная ворона» - В. Орлова. Занятие закрепилось подвижной игрой «Воробушки». На третьем занятии ребята познакомились с ласточкой. Узнали о приметах связанных с этой птицей. Занятие завершилось творческим заданием. Малыши изготавливали ласточку в технике! «пластилинография». Данное задание позволило ребятам запомнить внешний вид ласточки и её окраску.
Следующее занятие проходило в форме закрепления полученных знаний. В ходе занятия ребятам была предложена викторина по картинкам, проводились речевые игры «Назови ласково», «Скажи на оборот», «Чем отличается?»
После чего всех малышей я поделила на пары и предложила собрать картинку – пазл и назвать полученную птичку. Данное задание оказалось несовсем простым для ребят, но помогая друг другу, мы всё - таки справились с поставленной задачей.
Последний день недели был полностью творческим. Родители с детьми принимали участие в акции «Домик для птиц», в то время пока папы мастерили скворечники из подручного материала, дети второй младшей группы конструировали скворечники из бумаги. Вот так весело и интересно прошла тематическая неделя посвящённая птицам.
На своих занятиях я использовала комбинированный вид работы. Малыши не только слушали и запоминали, но ещё и закрепляли полученные знания на практике. Считаю, что смена деятельности во время проведения занятия, а именно теория подтверждённая практикой имеет положительный результат на развитие ребёнка в целом.