Папки-передвижки

НОД «Кто рядом с нами живет?»

Наталья Барабанова
НОД «Кто рядом с нами живет?»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательная деятельность с детьми 1,6-2 лет

«Кто рядом с нами живёт

Цель: дать детям представление о домашних животных, о том, как они клюют зёрнышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к домашним животным.

Методы и приё мы: наглядные (игрушки- курица и цыплёнок, картина с изображением курицы с цыплятами, ободки на голову- курочка и цыплята, словесные (звукоподражание, наводящие вопросы, художественное слово) и практические (игровые действия, подвижная игра).

Публикация «НоД „Кто рядом с нами живет?“» размещена в разделах

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Клю-клю», подвижная игра «Курица с цыплятами», звукоподражание «ко-ко-ко, клю-клю-клю».

Материал: игрушка-курочка, механическая игрушка-цыплёнок, блюдце с кормом (хлебные крошки или крупа, дидактические картинки с изображением курицы с цыплятами, ободочки на голову с изображением цыплят (для подвижной игры).

Индивидуальная работа: Лера, Никита, Аркаша, Варя.

Словарная работа: ко-ко-ко, клю-клю-клю.

Ход:

Организационный момент: воспитатель рассаживает детей на стулья вокруг стола. На столе стоят игрушки курицы с цыплёнком, а в руках у воспитателя картина «Курица с цыплятами».

Дети рассматривают картину, воспитатель поясняет: «Это курочка, у неё есть голова, туловище, лапки. На голове у неё есть хохолок, глазки, клюв. У мамы-курочки есть детки-цыплята. Они маленькие, жёлтые, пушистые. У них тоже есть глазки и клюв. Клювиком курочка и цыплята клюют зё рнышки вот так: клю-клю (воспитатель показывает детям движения - стучит пальцем по ладони). Затем вновь обращается к детям: «Давайте теперь все вместе попробуем «поклевать» клю-клю и дети повторяют за воспитателем движения, стуча указательным пальчиком по ладошке и пытаются вслух повторять «клю-клю»». Воспитатель поочерёдно обращается к каждому ребё нку: «Покажи, Лерочка, как цыплята клюют зёрнышки, вот молодец, правильно. Скажи, Аркаша, как цыплята клюют? Правильно: клю- клю. А как курочка зовёт своих деток? Правильно ко-ко-ко».

Затем воспитатель обращает внимание детей на курочку-игрушку и цыплёнка, стоящих на столе. Малыши берут их в руки, рассматривают, выделяют отдельные части: голову, туловище, лапки. Воспитатель просит каждого ребёнка показать какую-нибудь часть, например: «Варя, покажи, где у курочки головка, правильно. Никита, а где у цыплёнка клювик, молодец!» Кто из детей затрудняется ответить, воспитатель ещё раз показывает, а затем опять просит показать ту часть, которую ребёнок показать не смог.

Воспитатель заводит цыплёнка и показывает, как он прыгает.

А теперь давайте покормим нашу курочку и цыплёнка. Что мы им дадим? Зернышки, пусть клюют. Кушай курочка, кушай цыплёнок. Вот так: клю-клю.

А пока они кушают, мы с вами поиграем. Я сейчас одену вам на головки ободки, вы будете цыплята, а я мама-курица. Я буду идти впереди, а вы за мной и будете повторять движения. Воспитатель показывает детям, как нужно поднимать ножки, сгибая в коленях и махать ручками, как «крылышками». Дети ходят за воспитателем и выполняют движения, а педагог вслух приговаривает:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите…

Молодцы! Какие вы замечательные цыплятки! Как дружно вы машите крылышками, как весело вы клюёте!

Вывод:

Кто к нам сегодня приходил? (курочка и цыплёнок).

Что есть у курочки? (голова, туловище, лапки).

Что у курочки на голове? (глазки, хохолок, клювик).

Чем цыплята клюют зёрнышки? (клювиком).

Как цыплятки клюют зёрнышки (клю-клю).

Как мама-курочка зовёт своих цыпляток (ко-ко-ко).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!»Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам Дидактическую игру " Кто что ест и где кто живет?" Эта игра поможет детям развивать.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа) Задачи: учить слышать средства выразительности в музыке, создающие образ животного (регистр, динамику, характер звуковедения); дать детям.

Исследовательская работа «Пока мы помним — они с нами» Слайд 1. Я, Петросян Евгения, ученица 5 класса МБОУ ООШ № 31 х. Свободного. Выполнила исследовательскую работу по теме: «Пока мы помним.

Конспект НОД по конструированию «Улица, придуманная нами» "Улица, придуманная нами" Цель: • Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; • закрепить умение.

Общешкольное мероприятие «Ветеран живет рядом» Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» г. Воркуты Общешкольное мероприятие.

Паспорт проекта «Победа была за нами» Вид проекта: социальный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Сроки реализации : 25апреля – 9 мая 2016 г. Участники:.

Педагогический проект «Здоровая еда с нами навсегда!» .

Персональная выставка «Машины рядом с нами»Персональная выставка «Машины рядом с нами» . Персональная выставка Барикова Александра " Машины рядом с нами" В нашей группе «Знайки» стартовал новый творческий проект «Персональная.

Проект «Математика с нами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Содержание проекта Основополагающий.

Рубрика «Лепите с нами-волшебная мастика»Рубрика «Лепите с нами-волшебная мастика» Мастика[/b] - это сахарное тесто, прекрасный декоративный и съедобный материал для украшения кондитерских изделий, которое красят специальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Кто рядом с нами живет?»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 23:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД