Конспект НОД по конструированию «Улица, придуманная нами»

Ольга Третьякова
Конспект НОД по конструированию «Улица, придуманная нами»

"Улица, придуманная нами"

Цель:

• Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

• закрепить умение строить здание разного назначения;

• способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

• закрепить знания о строительных профессиях;

• способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Материал: картинки различных зданий, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

Ход занятия

1. Слово воспитателя.

Здравствуйте ребята. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Всем подарим хорошее настроение.

Я сегодня пришла к вам в группу и нашла вот эту коробку но не стала ее открывать. Давайте с вами вместе откроем и посмотрим что там лежит.

Педагог предлагает прослушать сказку.

– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпичи и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

2. Беседа с детьми.

• Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

• А чтобы построить дом, какие профессии потребуются

• Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

• С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

• Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).

• Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу, красивые здания из деталей строительного материала.

• Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим больницу, детский сад, магазин, жилой дом?

• Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

3. Проектируем улицу.

Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

–Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

4. Физкультминутка.

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

Получился милый дом.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

5. Строительство улицы.

Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

6. Итог занятия. Чем мы с вами занимались? Какие новые профессии вы узнали? (строитель, каменщик, архитектор).

- Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями.

Улица построена!

У ворот – ждет игрушечный народ.

Проходите, черепашка,

Крокодил, и Чебурашка,

И Петрушка и матрешка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

Детям дается возможность обыграть улицу.

Публикации по теме:

Детское конструирование Формирование конструктивных умений и навыковОдним из условий формирования детского конструктивного творчества является воспитание у детей.

Конструирование «Бабочки»Конструирование «Бабочки» Дорогие коллеги! В эти пасмурные,хмурые дни так хочется чего-то яркого и светлого. мы с детьми, вспомнили яркое теплое лето и решили вернуть.

Конструирование для УО Цель: Закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

Конструирование из бумаги-Дед Мороз.Конструирование из бумаги-Дед Мороз. Вот таких Дедов Морозов сделали дети старшей группы к Новому году. Выполняя поделку, дети закручивают и затем склеивают заготовку в цилиндр.

Конструирование из бумаги «Корзинка»Конструирование из бумаги «Корзинка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Учить делать объемную поделку. Задачи: 1. Учить делать объёмную.

Конструирование в средней группе Особенности конструирования детей среднего дошкольного возраста Конструкторская деятельность детей среднего дошкольного возраста усложняется.

Конструирование в средней группеКонструирование в средней группе Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми в средней.

Конструирование «Жар птица»Конструирование «Жар птица» «… Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые.

НОД в соответствии с ФГОС до: конструирование. Тема: Лодочка. Группа: старшая. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: формирование умения делать.

Конструирование в ДОО Слайд 1 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором представлены.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Улица, придуманная нами»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»
Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами...
Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на Новогодний...
Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки: Снегурочка, три...
Фотоотчёт «Мини-музей быт и культура русского народа»
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, посёлку. Это культурное достояние своего...