Получи документы

Конспект занятия «Опасные предметы»

Никитина Надежда Ивановна
Конспект занятия «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Опасные предметы»

Форма: занимательная игра. Цель: формирование представлений об опасных предметах в быту, о предметах, знакомство с правилами пользования колющими, режущими предметами, бытовыми приборами,

Материал и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», игрушка тигренок «Тишка»

• карточки с точным изображением предметов;

Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы“» размещена в разделах

опасные предметы : инструменты – нож, ножницы, утюг, электроплита;

• швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

Ход занятия

Педагог: ребята, а из вас кто-нибудь хотя бы раз оставался дома один без взрослых? (предполагаемые ответы детей)

Педагог: а вы знаете, что в наших квартирах живут опасные предметы? А кто знает, что это за опасные предметы? (предполагаемые ответы детей)

1. Сурпризный момент.

Педагог: ребята, посмотрите, к нам в гости пришел тигренок Тишка, давайте поздороваемся с ним.

Тишка: Сегодня я хочу рассказать вам, какие опасные предметы нас окружают дома. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Два конца, два кольца

А посредине гвоздик. (ножницы)

Педагог: Как вы думаете можно брать ножницы без разрешения взрослых? Почему?

Тишка: Слушаем следующую загадку

У меня есть лезвие

Острое, железное

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно. (нож)

Педагог: А почему нож брать опасно? (предполагаемые ответы детей)

Тишка: Слушаем третью загадку.

Удивила ты меня

Суп сварила без огня. (электроплита)

Педагог: А что может произойти, если не выключить электроплиту? (предполагаемые ответы детей)

Тишка: Молодцы, вот еще одна загадка.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

Педагог: А что может произойти, если оставить утюг включенным?

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (игла и нитка)

Педагог: А что может быть от иглы? Где должны лежать иголка, нитки, ножницы?

Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Тишка:

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки!

Ты на место положи!

Педагог: Ребята, а может вы еще знаете какие опасности могут подстерегать нас дома? Какие опасные предметы есть еще? (предполагаемые ответы детей)

Молодцы! Знаете, что опасно брать и включать без разрешения родителей. (предполагаемые ответы детей)

Педагог: Ребята, тигренок Тишка хочет с вами поиграть, вы согласны?

2. Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Педагог: Я буду показывать разные картинки, а вы будете поднимать зеленый круг, если это безопасный предмет, а красный круг, если это опасные предметы. И объяснять свой выбор.

Молодцы!

3. Пальчиковая гимнастика «Точим нож»

Точим Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

(дети имитируют движения точильщика, проводят ладонями взад-вперед, а в конце четыре хлопка, а Тигренок хочет еще поиграть с вами и узнать, для чего нужны предметы. Поиграем?

Тигренка передавайте и на вопросы отвечайте.

4. Дидактическая игра «Для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

В холодильнике – хранят продукты

В чайнике – кипятят воду

На печке – варят еду

Молотком – забивают гвозди

Тишка: А хотите еще со мной поиграть?

5. Подвижная игра «Разложи по местам»

Закреплять знания об опасных предметах. Знать к каким категориям опасных предметов они относятся.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Посмотрите у меня лежат на столе картинки с опасными предметами, одна команда должна выбрать картинки, относящиеся к инструментам, вторая команда выбирает картинки, относящиеся к лекарствам, которые нужно сложить в аптечку, третья команда выбирает картинки с изображением бытовых приборов. Выполняем друг за другом, чья команда будет быстрее, та и победит. А потом мы все вместе с вами проверим правильно ли выполнили задания все команды.

1, 2, 3, - игру начни…

Тишка: Молодцы! Теперь я спокоен за вас, вы знаете про все опасности, которые могут вас подстерегать дома, вы знаете что можно, а чего нельзя делать. Придете домой обязательно расскажите своим родителям что вы сегодня узнали. А мне пора идти к другим детям.

Педагог: давайте скажем Тишке до свидания, приходи к нам еще.

Ребята, а с чем нас сегодня познакомил Тишка, что он нам рассказал? Правильно. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные предметы»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Надежда Ивановна (УИ 2576696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД