Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»

Лариса Логинова
Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»

Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Тема: Пожароопасные предметы

Цель:

- познакомить детей с пожароопасными предметами

- сформировать чувство опасности огня

- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно

- обогащение словарного запаса

Ход занятия

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку?

Дети: Ответы (помогает готовить еду, чтобы было тепло, шашлыки жарить и т. д.)

Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является помощником, другом. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием - пожаром. В этом случае огонь - враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть рисунок огня.

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- В каких случаях пламя может быть опасным?

- Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?

Воспитатель: Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет

огонь, отгадайте загадки и мы узнаем эти предметы.

-В маленькой коробочке - сестрички - невелички.

Лежат - молчат, чиркнешь - горят. (Спички)

-Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет

И меня выводят в свет

Поджигают, я пылаю

И тихонько убываю (Свеча)

Воспитатель: В доме есть много предметов,которые работают от электрического тока. Кто знает и назовет эти предметы?

Дети: Утюг, телевизор, холодильник, стиральная машина, микроволновая печь и т. д.

Воспитатель: Предметы, которые работают от электрического тока, называются электроприборами. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми карточки пожароопасных предметов. Зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужным предметом).

- Если оставить его без внимания, в нем может случиться короткое замыкание. (Провод)

- Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит целый день. (Плита)

- Хоть ворчит, но без угроз.

А внутри его мороз.

Потому-что в нем еда

Очень свежая всегда. (Холодильник)

Игра:

Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните

стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар.

- Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (Пожар).

- Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (Квартире).

- Дым столбом поднялся вдруг-

Кто не выключил (Утюг).

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками (Играл).

- Пламя прыгнуло в листву -

Кто у дома жег (Траву).

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы знаете пожароопасные предметы

и не будете ими пользоваться в отсутствии взрослых.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы» Цель - систематизировать знания детей о выделении признаков предметов, о сравнении предметов по различным признакам; - продолжить формировать.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Совместная деятельность «Пожароопасные предметы» с детьми старшей группы по ОБЖСовместная деятельность «Пожароопасные предметы» с детьми старшей группы по ОБЖ Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ Составила и провела: Голубцова Татьяна Геннадьевна Тема: «Пожароопасные.

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Презентация Занятие на тему: «Пожароопасные предметы» для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Презентация. Цель. Помочь детям.

Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы»Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы» Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы» Программное содержание: Развивать способность делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники» Программное содержание. • Обобщить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного.

Занятие в средней группе по ОБЖ «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета» Конспект НОД в старшей группе «Предметы туалета» Цель: Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены. Обучающие: Учить основам правил.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 00:47
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...