Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»

Лариса Логинова
Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»

Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Тема: Пожароопасные предметы

Цель:

- познакомить детей с пожароопасными предметами

- сформировать чувство опасности огня

- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно

- обогащение словарного запаса

Ход занятия

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку?

Дети: Ответы (помогает готовить еду, чтобы было тепло, шашлыки жарить и т. д.)

Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является помощником, другом. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием - пожаром. В этом случае огонь - враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть рисунок огня.

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- В каких случаях пламя может быть опасным?

- Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?

Воспитатель: Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет

огонь, отгадайте загадки и мы узнаем эти предметы.

-В маленькой коробочке - сестрички - невелички.

Лежат - молчат, чиркнешь - горят. (Спички)

-Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет

И меня выводят в свет

Поджигают, я пылаю

И тихонько убываю (Свеча)

Воспитатель: В доме есть много предметов,которые работают от электрического тока. Кто знает и назовет эти предметы?

Дети: Утюг, телевизор, холодильник, стиральная машина, микроволновая печь и т. д.

Воспитатель: Предметы, которые работают от электрического тока, называются электроприборами. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми карточки пожароопасных предметов. Зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужным предметом).

- Если оставить его без внимания, в нем может случиться короткое замыкание. (Провод)

- Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит целый день. (Плита)

- Хоть ворчит, но без угроз.

А внутри его мороз.

Потому-что в нем еда

Очень свежая всегда. (Холодильник)

Игра:

Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните

стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар.

- Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (Пожар).

- Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (Квартире).

- Дым столбом поднялся вдруг-

Кто не выключил (Утюг).

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками (Играл).

- Пламя прыгнуло в листву -

Кто у дома жег (Траву).

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы знаете пожароопасные предметы

и не будете ими пользоваться в отсутствии взрослых.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы» Цель - систематизировать знания детей о выделении признаков предметов, о сравнении предметов по различным признакам; - продолжить формировать.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Совместная деятельность «Пожароопасные предметы» с детьми старшей группы по ОБЖСовместная деятельность «Пожароопасные предметы» с детьми старшей группы по ОБЖ Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ Составила и провела: Голубцова Татьяна Геннадьевна Тема: «Пожароопасные.

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Презентация Занятие на тему: «Пожароопасные предметы» для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Презентация. Цель. Помочь детям.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 00:47
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...