МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы»

Балагурова Елена
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы»

Цель - систематизировать знания детей о выделении признаков предметов, о сравнении предметов по различным признакам;

- продолжить формировать у детей умения осуществлять работу в тетрадях, писать графические диктанты; - развивать познавательные способности детей в подготовительный период.

Оборудование: счетный материал, презентация, картинки с

предметами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Счет предметов разными способами.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сравним предложенные предметы“» размещена в разделах

- В повседневной жизни нам нужна математика? Верно! Сегодня на занятии мы проверим, умеете ли вы считать, быть внимательным. Что значит быть внимательным?

-Кто скажет, сколько здесь зверей? -А как вы узнали? (Посчитали).

-Кто покажет как считали? (По порядку).

Два способа счета.. или ….

1 2 3 4 5 первый второй пятый

- Посчитаем вместе котят. Мы считали слева направо.

ема: «Рассказывание об игрушках»

Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.

Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.

Ход занятия

Дети дарят гостям тепло своих рук. Рассаживаются на места.

- Посмотрите, кто к нам приехал в гости. (Появляется машина с игрушками). (Воспитатель берёт в руки кошку).

- Кто это? (Это кошка)

- Какая она? (Серая, пушистая, мягкая)

-Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко).

-Если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурлыкать, выгибать спину).

-А что делает кошка, когда видит мышку? (бежит, тихонько подкрадывается, ловит).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (играть, прыгать, хватать).

-Послушайте, как я произнесу слово кошка? (кооошкаа).

-Повторите его вместе со мной.

-А теперь слово кошка скажет, а мы послушаем, как оно будет звучать. (Хоровое и индивидуальное произношение).

- А … расскажет, что умеет делать кошка. (Дети вспоминают слова, сказанные о кошке, и составляют рассказ).

Воспитатель берёт собаку.

- Кто это? (собака)

- Послушайте, как звучит слово собака. (сообаакаа).

(Индивидуальное и хоровое произношение слова).

- Угадайте, как зовут собаку?

- Это Жучка! Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё … (длинные). Нос … (чёрный). Глаза (блестящие). Лапы … (толстые). Шерсть (мягкая, пушистая).

- Что умеет делать собака? (Лаять, кусать, бегать, ходить, есть, спать, вилять хвостом). (Воспитатель воспроизводит действия, которые называют дети при помощи игрушки).

- Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит).

- Когда собаке дают мясо, что она делает? (служит, подпрыгивает, виляет хостом)

Дети повторяют слова, сказанные о собаке.

- Молодцы! Сколько разных слов вы знаете! Кто хочет рассказать Жучке о том, какая она и что умеет делать?

(В случае необходимости помочь детям начать рассказ).

Это (собака). Её зовут (Жучка). Жучка любит … (Грызть косточки). У неё (уши, нос, лапы, и т. д.).

- Ну а теперь ребята мы с вами поиграем. Я по очереди буду вам показывать игрушки, а вы должны показать, как двигаются и кричат эти животные.

Игра. (Лягушка-квакает (ква-ква, слон-гудит (у-у, собака- лает, кошка-мяукает).

- А сейчас, я хочу вам предложить ещё одну игру. «Угадай по голосу».

Воспитатель предлагает вспомнить, как пищит мышь, гудит машина, стучит молоток, звенит колокольчик и т. д.

Затем воспитатель сам произносит какое-либо звукосочетание, а дети должны узнать, кто или что звучит, определить по громкости, большое или маленькое животное или предмет.

Воспитатель рассаживает игрушки возле машины и говорит:

-Всем хочется покататься на машине, но поедут только те животные, в названии которых есть звук «с».

Дети повторяют, какой звук должен слышаться в словах (с).

(Хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель показывает слона.

- Кто это? (слон).

- В этом слове есть звук «с»? Послушайте: ссслон.

(Хоровое и индивидуальное повторение).

- Мы покатаем слона? Почему?

(Катают слона)

- Кого ещё можно покатать? В названии, какого животного ещё слышится звук «с»?

- Правильно, можно покатать собаку.

Произносят слово «собака», так чтобы хорошо слышался звук «с». (хоровое и индивидуальное повторение).

Дети катают собаку.

Если дети называют слово, в котором нет звука «с», воспитатель предлагает произнести слово ещё раз, выделяя каждый звук, и внимательно вслушиваться.

- Кто ещё не катался? (кошка и лягушка). Повезёт их машина? (нет) Почему?

- Кошка и лягушка очень хотят покататься. Что же мы будем делать? Может их тоже взять?

- Что мы сегодня делали на занятиях? (Рассказывали о собаке и кошке и т. д.)

В конце занятия животные в благодарность того, что дети про них рассказывали, принесли угощение.

- Изменится ли количество предметов, если посчитаем справа налево?

- Посчитайте, сколько кружков я выставлю на наборное полотно. (оооооо)

- Какое число назвали последним?

- Сколько кружков? (Доказать двумя способами)

- Что выставлено на наборном полoтне (10 разных предметов).

- Посмотрите как считал Незнайка 1 2 2 3 4 5 6 7 8 9.

- Верно ли он посчитал? Кто не согласен? Кто посчитает правильно? Почему ошибся Незнайка?

- Если считать слева направо, назовите, который по счету (Ежик, зайчик.)

А если считать справа налево, то которым по счету будет (белка; лиса;)

Физминутка.

Присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Задания, направленные на определение сформированности приемов анализа, синтеза, сравнения.

Анализ

- Расскажите все, что знаете о предмете : ручка, ваза, тетрадь, часы.

Синтез

- Угадай, какой это предмет?

1). Пушистый, ходит.

На строке рисунки: тапки, котенок, ёж, пушистая шапка, щенок.

(Если дети владеют приемом синтеза, то назовут несколько предметов.)

Учитель уточняет: пушистый, ходит, мяукает. (Котенок.)

2) Гладкая, стеклянная.

На строке рисунки: графин, окно, зеркало.

(Дети, которые владеют приемом синтеза, покажут несколько предметов.)

3) Загадки:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

4) Кто или что может быть:

- высоким или низким;

- коротким или длинным;

- узким или широким;

- полным или пустым;

- горячим или холодным;

- быстрым или медленным;

- большим или маленьким.

Физкультминутка (музыкальная).

Сравнение предметов по качественным (цвет, материал, принадлежность, вкус, форма) и количественным (длина/ширина, глубина, высота, площадь, масса, объем) характеристикам.

Сравните : карандаш и ручка;

арбуз и мяч;

колесо и полоса;

колесо и яблоко;

мяч и шар;

зима и лето;

ночь и день.

Обобщение: - по каким признакам можно сравнить предметы?

Сравнение групп предметов.

Сравните : 5 листиков желтых и 7 зеленых

(На столах предлагается индивидуальный материал.)

- Расскажите, как сравнили?

Способы сравнения имеются следующие :- на глаз;

- выкладывать парами;

- выкладывать рядами;

- соединять линией, дугой;

- пересчитывать.

Задания и игровые упражнения, способствующие развитию познавательных способностей детей в подготовительный период.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вырастим и сравним»Фотоотчет «Вырастим и сравним» Познавательно-исследовательская деятельность в группе младшего возраста "Непоседы" - фотоотчет В условиях современного мира очень важно.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Форма проведения:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»..

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в старшей группе Подготовила воспитатель Везовитова Мария Леонидовна Цель: закрепить и обобщить знания счёта в пределах 10. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группеКонспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группе МДОУ Сараевский детский сад№1 Конспект открытого занятия по ФЭМП. Провела воспитатель: Кулакова Е. Н. Программное содержание: - Закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Задачи: - знакомство с цифрой «0»; -продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники» Программное содержание. • Обобщить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 09:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД