МААМ-картинки

Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности

Ирина Кондратьева
Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности

ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

В первую очередь нужно вовлечь детей в образовательную деятельность. Для этого в группе организовали небольшую выставку по теме «Осень». Дети с утра приходят, обращают внимание на новое, рассматривают, задают вопросы, начинают играть. Таким образом, дети и родители аккуратно подводятся к теме нашей недели.

Публикация «Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности» размещена в разделах

Затем собираемся на совместное планирование – детский совет или «Утренний круг», где используется модель трё х вопросов: что дети уже знают по данной теме, что хотят знать, и что будут делать.

Планируя работу вместе с детьми, мы получаем самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно выбранные дела и действия – не нужно будет придумывать мотивацию. Она уже есть. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться.

Дети после совета сразу приступают к его выполнению. Находят материалы и атрибутику, играют в свои запланированные игры.

Каждый день мы возвращаемся к нашему плану подводим итоги : что сделано, а что ещё предстоит сделать.

Также нам нужно максимально заинтересовать родителей и привлечь их к активному участию в образовательной деятельности детского сада.

Многие родители с удовольствием принимают участие и помогают в планировании образовательной деятельности. На первом этапе родители принесли овощи и фрукты для занятия, помогли изготовить макет осеннего дерева для игры.

Следующим этапом было привлечение родителей к совместной экскурсии на лесную поляну в соответствии с тематикой «Осень», где помимо наблюдений за сезонными изменениями в природе устраивали весёлые игры, проводили конкурсы загадок и знатоков природы.

Также совместно с родителями изготовили фотогазету «Осенняя прогулка в выходной день».

Стало традиционным у нас в детском саду проведение выставки «Дары природы». Для этой выставки родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала.

Во время проведения технологии группового сбора мы очень часто привлекаем родителей, желающих помочь советом, либо конкретным поступком или действием. Например: мама одной из девочек (медицинский работник) по просьбе педагога во время утреннего сбора детей любезно согласилась дать разъяснение о том, как полезны овощи и фрукты для нашего здоровья.

Осенью, с приходом холодов на тематической неделе «Перелётные птицы» папы и дедушки с участием детей изготавливали кормушки и скворечники для птиц, чтобы установить их на территории детского сада.

Таким образом, организация взаимодействия с семьей – работа сложная и многогранная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется инициативой, толерантностью педагогов и их любовью к детям. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашем образовательном учреждении успешно. Совместная деятельность и включение родителей в непосредственную образовательную деятельность сближает педагогов и родителей, родителей и детей, а также семьи между собой. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 14:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД