Папки-передвижки

Описание сюжетных картин по алгоритму (или с использованием мнемотаблиц)

Мухина людмила
Описание сюжетных картин по алгоритму (или с использованием мнемотаблиц)
▼ Скачать + Заказать документы

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что ребенку до старшего

дошкольного возраста еще очень сложно контролировать свое внимание и

память. И то, что у младшего дошкольника преобладает зрительная память. И

тут мне на помощь пришла – мнемотеехника.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время все чаще у детей

наблюдаются проблемы: односложная, состоящая лишь из простых

предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить

предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление

нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь:

Публикация «Описание сюжетных картин по алгоритму (или с использованием мнемотаблиц)» размещена в разделах

неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить

краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например,

сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и

выводов.

Поэтому, передо мной стала задача:

Учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои

мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Я поставила для себя цели:

o Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в

совместной и самостоятельной деятельности детей.

o Учить детей упражнять своей памятью, увеличивая ее объем, используя

приемы мнемотехники.

Схемы и символьные таблицы – это помощники, которые помогают

воспринимать слуховую информацию, перерабатывать зрительную

информацию и, не боясь ошибиться, воспроизводить её.

Методика мнемотехники — несложный прием для развития речи,

облегчающая запоминание и реализующаяся через использование

мнемотаблиц и графических рисунков. Мнемотаблица – это схема, в которую

заложена определенная информация. На каждое слово или словосочетание

придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой

рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя

картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит

полученную информацию.

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы

– очень важный аспект их развития. В процессе обучения связной

описательной речи моделирование служит средством планирования

высказывания.

Опорные схемы делают высказывания детей чёткими, связными и

последовательными, он выступают в роли плана – подсказки. Значит, малыш

может строить по ним свой рассказ.

Я использую мнемотаблицы для составления описательных рассказов обигрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых.

Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства

и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность

изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

При составлении описательного рассказа модели помогают детям

самостоятельно определить главные признаки предмета, установить

последовательность изложения, удержать ее в памяти. С помощью моделей

эти задачи легко решаемы. Картинки –помощницы формируют представление

об объекте. Дети сами отбирают значимые факты для рассказа, мысленно

представляют их взаимосвязь. Чтобы в пересказах ребята не допускали

односложных ответов, учу их по- разному рассказывать значение модели,

подбирать яркие речевые характеристики объектов.

Таким образом, систематическая работа по развитию речи у

детей с использованием мнемотаблиц дает свои результаты:

• Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем

мире.

• Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это

совсем не трудно.

• Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

• Это является одним из эффективных способов развития речи

дошкольников.

Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется

словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом

направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

Поэтому, чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать,

используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как

речь является важным показателем умственных способностей ребенка и

готовности его к школьному обучению

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Новогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группеНовогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группе Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку - папины бумаги, стены, двери, себя самого? Раскрашивание картинок.

Стихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблицСтихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблиц Уважаемые родители и педагоги, обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Как я уже отмечала ранее - это очень удобно для запоминания.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание сюжетных картин по алгоритму (или с использованием мнемотаблиц)
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 11:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание сюжетных картин по алгоритму (или с использованием мнемотаблиц)» (включая файлы) размещена пользователем Мухина людмила (УИ 2237335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД