Мария Зайцева
Консультация «Опоздания неприемлемы для детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опоздания неприемлемы для детского сада»
Зайцева Мария Олеговна
Обычно родители, на вопрос – «почему нельзя опаздывать в детский сад?» -слышат что-то о том, что существует режим дня в детском саду, что его нельзя нарушать… Но, на самом деле, непонятно, почему нельзя? Это же не концлагерь, в конце концов! Опять - таки, отступление от режима в ту или иную сторону на 10 – 20 минут – это что нарушение? Хотя никто из взрослых не приходит на работу в 9.20. (если рабочий день с 9.00, и не очень захочет перерабатывать минуты без дополнительной оплаты). Всё в пределах нормы. О чем тут может вообще идти Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Так сказать, глазами воспитателя. Воспитатель приходит на работу к 7.00, и готов принимать деток до 8.45. Может ли воспитатель позволить себе опаздывать на работу? Нет, не может. Так как есть дети, которых приводят к 7 утра. И за опоздание к воспитателю могут применяться дисциплинарные взыскания. Так что, воспитатель (адекватный) строго соблюдает трудовую дисциплину. Помимо этого момента, у воспитателя есть такой документ, как рабочая программа. И приложением к рабочей программе идёт календарное планирование. В календарном планировании воспитатель расписывает всю свою деятельность: что, как и когда он делает с детьми в течение дня. Вся деятельность регламентируется, так же, режимом дня.
Публикация «Консультация „Опоздания неприемлемы для детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Итак, что, если ребёнок опоздал, допустим, на 10 минут? В это время по плану может быть зарядка, познавательная беседа с детьми или индивидуальная работа с определенным ребёнком, или уже идут занятия. Вместо этого, воспитатель вынужден принимать опоздавших. Или, хуже того, ругаться с родителем, что не примет опоздавшего. Следовательно, свою работу в том и другом случае он не выполняет.
Чем это грозит воспитателю? В принципе, грозит не только воспитателю, но и всему учреждению в целом. Потому что, если говорить юридическим языком, учреждение нарушает права воспитанников (тех, которые пришли вовремя) на реализацию в полном объеме образовательной программы. То есть, образовательные услуги в данном случае оказываются некачественно и не в полном объеме, и любой родитель (тех детей, которые пришли вовремя) вправе в письменной форме написать заявление на имя руководителя учреждения об устранении нарушений (так как в данном случае идёт нарушение режима дня воспитанников).
Получается, что родители опоздавшего ребёнка нарушают права не только своего ребёнка, но и права других детей в группе, в первую очередь на получение качественного образования. Понятно, что воспитатель в данном случае виноват в меньшей степени (хотя, впоследствии, полностью виноватым может оказаться именно он).
Но воспитатель может и защитить себя - написать на опоздавших докладную записку на имя руководителя детсада. И если таких записок будет не одна и не две, то учреждение вправе расторгнуть договор с родителями, которые нарушают его условия. Делают ли это воспитатели? Пишут ли докладные записки? Чаще всего нет. Потому как идут навстречу опоздавшим родителям. Прислушиваются ли родители к просьбам? Тоже - чаще всего Нет. И это выглядит как неуважение по отношению к воспитателю.
Теперь, у вас, уважаемые родители, надеюсь, появилось некоторое понимание того, чем так недоволен воспитатель, когда вы приводите своих деток не вовремя. Потому что, опаздывают именно родители, и предъявлять какие либо претензии к детям, разумеется, не имеет никакого смысла. Хотя, многие родители делают виновниками опоздания именно своих детей, говоря о том, что невозможно с утра поднять, сладить, собрать и т. п. Что, скорее, указывает на педагогическую некомпетентность родителя.
И… еще один важный момент, о тех, кто забирает детей после окончания работы детского сада. В нашей жизни невозможно без обязательств и правил. Везде они есть, в поликлинике врач вас будет принимать по времени, указанному в талоне. В магазине не будут обслуживать после закрытия - никого не волнует, что вы опоздали всего на 4 минуты. Автобус, поезд уйдет по расписанию: вас то он точно дожидаться не будет. Если вы договариваетесь о встрече, то берёте на себя обязательство прийти в уговоренное время.
Даже если вы водите ребёнка на какую–то секцию или кружок, помимо детского сада, то туда стараетесь прийти и забрать тоже вовремя. Но почему-то опоздать в детский сад, для некоторых родителей, превращается в норму, становится из разряда «так и должно быть». Замечания воспитателя игнорируются - мало ли о чём там эта «воспитатель» говорит! Я работаю, на дороге пробки, мы не имеем вертолёт….и остальные отговорки родителей слышны каждый вечер. Но простите, у воспитателя тоже строго нормированный рабочий день и переработку им никто не оплатит, и ещё получит замечания от руководства за нарушение пропускного режима и распорядка работы учреждения. Воспитатель вправе передать вашего ребёнка сотруднику ПДН после нескольких нарушений с вашей стороны, но он опять же этого не делает, а идёт вам навстречу. Почему же мы, родители, позволяем себе вести себя так по хамски с человеком, которому доверяем жизнь своего Ребёнка. Хотя, когда вы подписываете кредитный договор, то, как правило, стараетесь соблюсти его условия, и вносить деньги точно в срок.
С детским садом родители, также, подписывают договор, в котором берут на себя определенные обязательства, в том числе - приводить и забирать ребёнка вовремя. Однако, опоздания из раза в раз, несмотря на замечания и просьбы, говорят о намерении родителей делать так, как удобно им. И плевать (простите, за слово) они хотели на правила, обязательства и простые человеческие просьбы человека, который работает с вашим ребёнком. Про чувства ребёнка, родители вообще не думают, а ваши опоздания отражаются на жизни ваших детей, в первую очередь.