Получи документы

«Опыты с воздухом»

МАРИШКА ЯРОШЕВИЧ
«Опыты с воздухом»

Уважаемые родители!

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способа

ми практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Простые опыты помогут вашему ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире.

Публикация «„Опыты с воздухом“» размещена в разделах

Поэтому мы рекомендуем: выделить ребенку в комнате уголок для проведения опытов, помогите найти коробочку для хранения необходимых материалов, требуйте, чтобы на рабочем месте был порядок, опыты с огнем и острыми предметами проводите обязательно вместе.

Мы предлагаем вашему вниманию несколько опытов

с воздухом, которые можно провести с ребенком дома.

Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим?

Зажмите нос и рот? (Мы чувствуем себя плохо).

Значит для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

Он невидимка, волшебник.

А как мы узнаем, есть воздух вокруг нас? (Мы должны его почувствовать)

Подуем на ладошку, что мы чувствуем (холод).

Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали (ветер).

Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Кинешь в речку не тонет

О стенку не стонет

Будем оземь кидать

Будет кверху летать (мяч)

Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть

с ним одно удовольствие. Почему же он такой, у него внутри (воздух).

Вот видите с воздухом можно играть.

Опыт 1

Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидим в стакане (пузырьки).

Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему (потому что

они легкие).

Опыт 2

Что это стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь (нет). Нужно проверить!

Опустить стакан в тазик с водой, дном вверх. Вода в стакан не заходит. По

чему? (потому что там есть воздух и он не пускает воду). Значит и здесь

есть воздух.

Опыт 3

Камешки опустить в банку с водой. Что мы увидим? Он утонет. А деревянный

брусок в воде не тонет. Значит воздух есть везде, только где-то его больше

а где-то меньше. Из этих опытов можно сделать вывод:

Воздух есть везде – вокруг нас в воде. Эго можно увидеть, поместив перевернутый вверх дном стакан в воду. Вода не войдет полностью в стакан, ей помешает воздух. Он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух необходим нам для жизни, мы им дышим. Он имеет вес. Если надуть целлофановый пакет и положить его на весы, стрелка весов отклониться, значит, воздух имеет вес.

Публикации по теме:

Делимся опытом Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им.

Экспериментирование с песком и глинойЭкспериментирование с песком и глиной Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опыты с воздухом»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 18:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД