Получи документы

Экспериментирование с песком и глиной (2 фото)

Светлана Агафонова
Экспериментирование с песком и глиной

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин,способов действий, проявлению творчества,так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.

Публикация «Экспериментирование с песком и глиной» размещена в разделах

Цель: научить детей выделять свойства песка и глины, сыпучесть, рыхлость;

Ребята, перед вами на столе стоят два стаканчика, два лоточка- с песком и глиной, лупа.

Предлагаю детям наполнить стаканчики песком, глиной, рассмотреть и угадать их по звуку пересыпания.

-Что лучше всего сыпалось?

Проверяем,пересыпая вещества из стакана в стакан.

Экспериментирование с песком и глиной

Теперь высыпьте песок в лоток горкой и посмотрите, что происходит (песок остается в виде горки с ровными краями).

Теперь высыпьте глину в лоток и посмотрите,что происходит с глиной.

-Какая горка получилась из глины (горка из глины получилась неровной).

-Почему так получилось?.

- Давайте попробуем выяснить,почему получились разные горки, для этого берем лупу и рассмотрим сначала песок, потом глину.

Фото №1 Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека

-Ребята, как выглядят песчинки (песчинки маленькие, полупрозрачные,круглые, не прилипают друг к другу).

-А что вы можете сказать про глину (частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу).

-А теперь я хочу познакомить вас с песочными часами. (показываю песочные часы).

-Как пересыпается песок (легко, песчинки не прилипают друг к другу).

-А из глины можно сделать часы (нет)

-Почему нельзя?

-Потому что частички глины плохо сыпятся, прилипают друг к другу.

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П. Щетинина В. В.

Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О. В. Дыбина (отв. ред.).-М. :ТЦ "Сфера",2001.-192с. (Серия "Вместе с детьми")

Публикации по теме:

Делимся опытом Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им.

Увлекательное познание мира через возможности экспериментирования в домашних условиях Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с песком и глиной
Опубликовано: 10 мая 2014 в 22:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД