Получи документы

Организации речевого центра в группе ДОУ

Светлана Семушина
Организации речевого центра в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Речевая развивающая среда (в соответствии с ФГОС) – это естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Публикация «Организации речевого центра в группе ДОУ» размещена в разделах

Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это центр речевого развития и литературный центр (книжный центр).

Оснащение речевого центра

Речевой центр представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий индивидуальной коррекционной работы.

При организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:

Содержание речевого центра определяется в соответствии с программой и должно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям, а также структуре речевых нарушений детей.

Оформление должно быть эстетичным, привлекательным для детей и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

Игровой материал должен быть доступен для детей. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.

Желательно разместить рядом с книжным уголком.

Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену наглядного, дидактического материала.

Можно даже ведущую игрушку положить в речевой центр («хозяйка» речевого центра, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Магнитная доска. Такая доска может быть использована для размещения текущей информации, демонстрации фотографий и иллюстраций по теме недели. Она используется для выполнения упражнений воспитанниками.

Наполнение речевого центра должно отражать все направления работы по развитию речи:

1) воспитание звуковой культуры речи (совершенствование речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи);

2) развитие словаря ребёнка;

3) работа над грамматическим строем речи (обучение различным

способам словообразования, формирование грамматически правильной речи);

4) развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами);

5) подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);

6) развитие мелкой моторики и графомоторной функции, можно сделать отдельно;

7) знакомство с художественной литературой.

Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для: режиссерских игр с пальчиковым театром, настольного театра, плоскостного театра, костюмов для игр-драматизаций и др.

Оснащение литературного центра (книжного уголка)

Литературные произведения, подбираемые в книжный уголок, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию. В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотечка книжками – малышками. Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

Младший дошкольный возраст

1. Наборы картинок по основным лексическим темам: домашние животные, дикие животные, животные с дет нышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода и др.

2. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

3. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

4. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

5. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

6. Лото различного типа («Домашние животные и птицы», «Дикие животные» и др.).

7. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек) и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях.

8. Картинки, наборы игрушек для проведения мимической и артикуляционной гимнастики.

9. Пособия и игры для формирования правильного речевого дыхания.

10. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; погремушки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.

11. Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

12. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.

Средний дошкольный возраст

1. Картинки, наборы игрушек для проведения мимической и артикуляционной гимнастики.

2. Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания.

3. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.

4. Наборы картинок по лексическим темам: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

5. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия (по внешнему виду, ошибки (по смыслу).

6. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

7. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

8. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

9. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

10. Настольно-печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

11. Пособия для развития мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.

12. Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

13. Картотека словесных игр, чистоговорок, пальчиковых игр.

Старший дошкольный возраст

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания.

2. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков и их; игры с парными карточками ( звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ);

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5. Игры для уточнения, обогащения и активизации словарного запаса.

6. Наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте: звуковые линейки, магнитная азбука, кассы букв и слогов и т. д.

7. Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

8. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки; штриховка и др.

Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в детском саду:

Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;

Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;

Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Оформление экологического центра в группе раннего возрастаОформление экологического центра в группе раннего возраста В нашем детском саду прошёл конкурс: «Центр экспериментирования» Ребёнок рождается исследователем. Меня охватила жажда новых впечатлений,.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Создание театрального центра в первой младшей группеСоздание театрального центра в первой младшей группе Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить! Театр-один.

Элементы музыкального центра в средней группеЭлементы музыкального центра в средней группе Все мы знаем, что дети очень любят музыкальные занятия. Движение под музыку, игра на музыкальных инструментах очень нравятся нашим малышам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации речевого центра в группе ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 17:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организации речевого центра в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семушина (УИ 1103689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД