МААМ-картинки

Организация адаптационного периода

Елена Капенкина
Организация адаптационного периода

Поступление детей раннего и младшего дошкольного возраста в детский сад требует повышенного внимания и от родителей и от всего персонала ДОУ. Работа по обеспечению адаптационного периода осуществляется в три этапа: - 1 этап – до поступления детей в группы (с момента записи ребенка родителями – первое посещение ДОУ); - 2 этап – период длительностью 8 недель с поступления детей в группу; - 3 этап – подведение итогов адаптационного периода.

Публикация «Организация адаптационного периода» размещена в разделах

На первом этапе должна проводиться психологическая, методическая, материально – техническая подготовка всех участников педагогического процесса в 1 младшей группе, организационное родительское собрание, после которого родители приглашаются для беседы, задают вопросы воспитателям группы и специалистам детского сада.

В ходе первой беседы родителям поступающего в сад ребенка должна выдаться памятка, разработанная совместно старшим воспитателем. и воспитателями группы раннего возраста, в котором даются основные рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, профилактике дезадаптации. Также заполняется родителями анкета на ребенка

На втором этапе ведётся непосредственная работа по оптимизации адаптационного периода.

Старший воспитатель совместно с медицинским работником анализирует причины нарушений адаптации детей (изучаются медицинские карты, составляет рекомендации родителям, воспитателям. (Нарушения сна, поведения, эмоциональной нестабильности и пр.)

Основное направление работы в адаптационный период – работа с детьми. Считается, что положительный психоэмоциональный настрой – мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом. Воспитатели группы в течение адаптационного периода проводят занятия, психологические игры, способствующие снятию психоэмоционального напряжения детей, облегчающие момент расставания с родителями. Предлагает воспитателям подборки игр, упражнений, способствующих повышению эмоционального фона детей в течение дня, снижению тревожности и повышенной активности.

Игры и психологические минутки проводятся с детьми каждый день. Работа с детьми начинается с утреннего приема детей (с 7.00 до 8.00). Это речевые настройки, психологические игры, игры - забавы, повышающие эмоциональный настрой детей. Хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.

Включение в работу педагогов методов профилактики психоэмоционального напряжения проходит в несколько этапов:

Разъяснение необходимости проведения психологических минуток для создания эмоционально – психологического комфорта как основы психического здоровья детей.

Обучение способам действия, обеспечение необходимым материалом: упражнения на саморегуляцию, тексты и музыка для релаксации, психологические игры.

Проведение ежедневных психологических минуток в течение дня.

В раздевалке на информационном стенде размещаются рекомендации «Как облегчить для ребенка момент расставания с вами утром» ,информация о возрастных особенностях детей, характеристика адаптационного периода, рекомендации по взаимодействию с ребенком в период адаптации.

На третьем этапе проводится совещание по итогам адаптационного периода. Намечается работа с детьми с признаками дезадаптации.

Основными задачами по профилактике и преодолению дезадаптации детей в ДОУ являются:

анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий (типичных для детского сада);

выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка;

оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания.

Вывод: вся работа проводилась в три этапа:

1. Первичная диагностика проходила по трем направлениям:

- характеристика родителями состояния своих детей в семье (анкеты для родителей)- оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада (карта наблюдений)

- оценка психоэмоционального состояния детей (индивидуальный лист адаптации)

По результатам проведенного анкетирования родителей обозначились семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволяют грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями. Основная задача здесь - не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации у их ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.

2. Второй этап включает в себя психопрофилактическую и коррекционно-развивающую работу, направленную на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

3. На третьем этапе проходит контрольная диагностика (повторная) - по окончании периода адаптации и повторное анкетирование родителей

На основании первичной диагностики составляется заключение, в котором дается предварительная оценка адаптационного периода каждого ребенка. По итогам заключения и по наблюдениям воспитателей группы определяется круг детей, нуждающихся в помощи при прохождении адаптации.

Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Документация в период адаптации детей :

-лист наблюдения в период адаптации;

-индивидуальная карта развития воспитанника

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Фоторерортаж «Прогулка по Парку Янтарного Периода» ко Дню динозавров на МAAMФоторерортаж «Прогулка по Парку Янтарного Периода» ко Дню динозавров на МAAM Динозаврики, может вы гуляете в Африке. И жуёте баобабы на завтраки. Динозаврики, динозаврики. (Виктор Резников) Слова это замечательной.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация адаптационного периода
Опубликовано: 4 августа 2020 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД