МААМ-картинки

Организация деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Наталья Рыжова
Организация деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность, желание познавать окружающий мир, иногда становится небезопасным для него. Проблема связана еще и с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. В связи с этим организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать как можно раньше. Эта работа должна носить системный характер и проходить непрерывным процессом.

Цель:

Публикация «Организация деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Способствовать развитию у детей навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

- формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах;

- воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения;

- учить детей пользоваться полученными знаниями на практике;

- использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Принципы организации работы : системность, интеграция, преемственность между дошкольной организацией и семьей, доступность содержания с учетом возрастных особенностей.

Основные методы обучения безопасному поведению :

Основными методами обучения безопасному поведению выступают : наглядные (эффективны для закрепления представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушений, словесные, игровые (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, практические (упражнения, опыты, моделирование).

Обучение детей дошкольного возраста неразрывно связано с воспитанием. В профилактической работе можно использовать следующие средства воспитания :

1. Воспитание словом (беседа, рассказ, разъяснение, пример).

2. Воспитание делом (деятельностью) (приучение, упражнение).

3. Воспитание ситуацией (создание воспитывающих ситуаций, поощрение, наказание, требование, педагогическая оценка).

4. Воспитание игрой.

5. Воспитание общением.

Методы и формы обучения и воспитания

Можно использовать с учётом возрастных особенностей детей следующие методы и формы обучения и воспитания :

- комплексные занятия, тренинги;

- экскурсии, целевые прогулки, походы;

- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры, игры-соревнования;

- сочинение историй;

- наблюдения;

- беседы групповые и индивидуальные;

- чтение специальной детской литературы;

- анализ заданных ситуаций;

- выполнение поручений;

- экспериментирование.

С учётом возрастных особенностей детей, можно использовать:

- сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

- плакаты, иллюстрации;

- настольно-печатные игры, дидактические игры;

- компьютерные презентации;

- карточки для индивидуальной работы;

- игрушечный транспорт различного функционального назначения; макеты светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков); дорожные знаки;

- муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

- подборку художественной литературы по теме.

Перспективный план

Безопасность собственной жизнедеятельности

Охрана здоровья

Безопасность на дорогах

Этика поведения

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения проводится в течении месяца, каждую неделю меняется основная задача. Форма, время и методы проведения по выбору воспитателя.

Безопасность собственной жизнедеятельности :

1. «Прогулка по лесу»- Закрепить правила поведения в лесу.

2. «Помоги мишке»- Закрепить знания о правилах поведения, если ты потерялся.

3. «Берегись!»- Закрепить знания о ядовитых растениях.

4. «Наша помощница вода»- Формировать представления детей о значении воды в жизни человека.

5. «Зимняя прогулка»- Развивать знания детей о правилах поведения на улице зимой.

6. «Наши эмоции»- Развивать умение управлять своими эмоциями.

7. «Безопасная игра»- Закрепить правила безопасной игры : беречь глаза, не толкать предметы в уши, рот.

8. «Находка»- Развивать знания детей о том, что предметы найденные на улице нельзя трогать, брать самостоятельно без взрослых.

Охрана здоровья

1. «Витамины»-Закрепить знания о витаминах, в каких продуктах они содержатся.

2. «Мои глаза»-Закрепить знания детей о необходимости охраны зрения.

3. «Белый, вкусный снег идёт»- Закрепить знания о зимних опасностях для здоровья.

4. «Зарядка- залог здоровья»-Формировать представления детей о необходимости проведения утренней зарядки.

5. «Насекомые» - Развивать знания о вредных для жизни человека насекомых: вши, клещи, комары.

6. «Полезное и вредное солнце»- Познакомить детей с понятиями : солнечный удар, солнечный ожог, загар.

Дорожная безопасность

1. «Опасная дорога»- Познакомить детей с опасностями на дороге в разное время года.

2. «Перейди дорогу»-Закрепить знания о соблюдении правил перехода дороги.

3. «Где найти зебру?»-Развивать знания о дорожных знаках для пешеходов.

4. «Полетели санки вниз»-Закрепить знания о соблюдении правил игры рядом с дорогой –зимой.

5. «Светофор»-Закрепить знания о светофоре, его назначении.

6. «Разные дороги»- Формировать представления детей о разнообразии дорог. Закрепить знания о необходимости соблюдения правил поведения на дороге.

7. «Мой велосипед или самокат»- Познакомить с правилами езды на велосипеде или на самокате.

Этика поведения

1. «Вежливые слова» - Обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «извините» и т. д.

2. «На занятие»-Закрепить знания о правилах поведения на занятие.

3. «Помощники»- Воспитывать привычку убирать за собой. Развивать любовь к порядку, чистоте.

4. «Детский сад»-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5. «За столом»-Развивать знания о правилах поведения за столом.

6. «К нам пришли гости»-Закрепить знания о правилах поведения хозяина»

7. «В гостях»- Закрепить знания о правилах поведения в гостях

8. «Девочки и мальчики»-Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков- стремление помочь девочкам, уступить место; у девочек- скромность, заботу о других.

9. «Дружба» -Закрепить представление о понятии: «дружба». Учить анализировать свои поступки и поступки других.

Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников нужно осуществлять на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

Опыт безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста формируется успешно, если:

- содержание знаний и умений безопасного поведения сгруппировано по видам опасностей и осваивается в заданной последовательности;

- обеспечивается поэтапное освоение доступных детям знаний и умений безопасного поведения;

- в воспитательно-образовательной деятельности используется ситуативно-имитационное моделирование как метод закрепления знаний о правилах безопасного поведения и формирования соответствующих умений в ведущем виде детской деятельности;

- педагоги и родители осознают необходимость целенаправленной деятельности в данном направлении и осуществляют её в тесном сотрудничестве.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 19:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыжова (УИ 1434425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД