Папки-передвижки

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ

Наталья Яковлева
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ

Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето – также прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Публикация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Содержание работы определяется планированием образовательной деятельности основе комплексно-тематического принципа планирования.

При организации летней оздоровительной работы воспитателям рекомендуется соблюдать следующие требования:

отслеживать информацию в тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших);

вести листы здоровья детей;

вести журнал утреннего фильтра.

- Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушении.

Проводить оздоравливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др.)

Следить за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).

-Ежедневно проводить прием детей, утреннюю гимнастику, ОД по физическому развитию на улице в соответствии с погодой.

-Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, ОД по физическому развитию, экскурсии, труд, должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня рекомендуется чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.

- Контролировать наличие головных уборов у детей.

- Осуществлять питьевой режим на прогулке.

В летний период важно провести содержательную прогулку.

Содержание прогулки: наблюдения, подвижные и спортивные игры, сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение художественной литературы, театральные, режиссерские, дидактические игры, экскурсии, труд на участке и в огороде, индивидуальная работа.

Выносной материал на прогулку:

- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани) для обыгрывания;

- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)

игрушки для сюжетных и театрализованных игр;

- спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);

- настольно-печатные игры;

- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);

- материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);

- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;

- покрывала, легкие ширмы.

Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.

Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.

Ежедневно перед прогулкой подметаются моются веранды, домики, оборудование. В жаркие дни территория площадки орошается водой.

При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.

В основе содержания совместной деятельности на ЛОП должна быть запланирована работа по пяти направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Планирование и организация оздоровительной работы.

Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период :

- утренняя гимнастика;

- оздоровительный бег;

- занятия по физической культуре;

- подвижные игры

- пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по территории ДОУ (простейший туризм);

- двигательные разминки (на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки и свода стопы);

- спортивные упражнения и элементы видов спорта:

- корригирующая гимнастика после сна;

- оздоравливающие мероприятия;

- индивидуальная работа в режиме дня.

Планирование и организация физического развития.

На физкультурно - игровой площадке, на участках организуются занятия о физической культуре, двигательный «час» на прогулке. Проводятся подвижные игры, игры с элементами спортивных игр с соблюдением требований к охране жизни и здоровья детей. Широко используется нестандартное оборудование для решения задач физического воспитания, также проводится индивидуальная работа, физкультурные досуги.

Планирование и организация познавательного и речевого развития.

Летний период очень благоприятный для решения задач познавательно-речевого развития, так как возможна организация непосредственного наблюдения за живой и неживой природой, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов. Планируются циклы наблюдений, тематические недели, экологические проекты и тематические площадки.

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора включаются во все режимные моменты и виды детской деятельности.

Организуются :

- центр исследовательской деятельности, в котором планируется работа по проведению опытов с объектами неживой природы;

- огород, участок сада, цветники – для расширения представлений о мире растений и их значении в жизни человека.

Проектная деятельность, организованная в данных центрах позволят решать задачи не только природоведческого характера, но и речевые (чтение, рассказывание, заучивание и т. д.).

Планирование и организация художественно-эстетического развития детей.

Театрализация, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, рисование, аппликация, лепка – все это должно присутствовать в перспективных планах на лето. Необходимо обращать особое внимание на то, чтобы организация этих видов деятельности не сводилась к традиционной непосредственно образовательной деятельности.

Организуются :

- «мастерская художника» - где выставляются мольберты и находится разнообразный материал для творчества, а воспитатель предлагает каждый раз новую технику для рисования:

- «ладоневая и пальцевая живопись», «пластилиновая и мозаичная живопись», «набрызг», «печать природными формами», «рисование мятой бумагой», «кляксография» и т. д. ;

- площадка «В гостях у гончара», где можно лепить из глины и пластилина.

- рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

- проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

- экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

- включение творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов, мелками на асфальте, палочками на песке);

Могут быть использованы следующие формы организации музыкальной деятельности: досуги, праздники, развлечения, театральные постановки и спектакли, хороводы и утренняя гимнастика под музыку, сольное и коллективное музицирование, самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Планирование и организация социально-коммуникативного развития.

Задачи социально - коммуникативного развития решаются ежедневно и в любой деятельности с детьми. Вместе с тем, важно отметить, что игровая деятельность, как ведущая в дошкольном возрасте, эти задачи решает наиболее эффективно. Поэтому, в летний период особое внимание необходимо уделять созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей. Также в летний период должна быть запланирована работа по знакомству и закреплению элементарных правил дорожного движения, безопасности жизнедеятельности, патриотическому и гендерному воспитанию детей.

Работа по данным направлениям позволяет создавать условия для оптимизации всех видов деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтение. Целесообразная организация всех видов деятельности предусматривает возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями в летний период обладает определенной спецификой. Летом некоторые родители отправляются со своими детьми в другие страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию.

В преддверии летнего оздоровительного периода актуально размещение в родительских уголках различной информации.

Необходимо информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.

С целью повышения уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей могут быть использованы разнообразные формы работы с семьей :

- консультации («Как организовать летний отдых ребенка», «Лето-пора закаляться», «Как развивать творчество детей», «Организация наблюдений в природе»)

- вечера вопросов и ответов;

- семинары, семинары-практикумы («Труд в природе», «Игры на даче и на природе»)

-беседы;

- устные педагогические журналы и т. д.

Родители могут принять активное участие в праздниках, развлечениях, целевых прогулках, в озеленении участка, конкурсах и выставках и т. д.

Соблюдение педагогами данных рекомендаций будут способствовать созданию безопасных условий и содержательной деятельности в летний оздоровительный период.

Публикации по теме:

Развлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампанииРазвлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампании Цель: Прививать детям любовь и уважение к народной традиционной культуре. Задачи: 1. Способствовать эстетическому развитию личности ребенка.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!»Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!» Закончилась трудовая неделя,которая была насыщена событиями. Одно из них смотр -конкурс на лучший летний участок. В этом году захотелось сделать.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Оформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампанииОформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании формление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании. Одним из требований ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 10 июня 2020 в 09:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковлева (УИ 369277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД