Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе (32 фото)

Евгения Кустова
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня его активности и интересов. К функциональным аспектам оборудования пространства относятся также цветовая отделка помещений (групп). На что мы обратили пристальное внимание, делая ремонт. Группа оформлена в современном стиле, в тёплом, солнечном тоне, что делает пребывание в группе комфортным. Одна из стен выкрашена в светло зеленый тон, где разместился центр эмоций. Рядом с зеркалом дети видят разные настроения героев группы-пчелок на цветах и разные гримасы на собственных фото. Перед зеркалом ребенок старается сыграть, подражать разным эмоциональным состояниям.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе

Наша группа подготовительная к школе, называется «Пчелка», поэтому групповое помещение, спальня и приёмная (раздевалка) оформлены в едином стиле в соответствии с названием группы. Для родителей создан информационный стенд. Постоянно организовываются выставки работ детей.

Фото №1 В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для

В группе много полифункциональных предметов : детская мебель, ширмы, мягкие модули, все эти элементы имеют единый эстетичный стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей. Развивающая среда трансформируема и вариативна, это дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в малые подгруппы по общим интересам.

Учитывая все принципы построения предметно – развивающей среды, создала центры для самостоятельной деятельности детей. В группе предусмотрены изобразительный, конструктивно-модельный, музыкальный, книжный уголки. Здесь есть возможность ребёнку раскрыться в полной мере.

Центр «Познавательного развития» включает в себя микроцентры, куда вошли:

«Центр нравственно-патриотического воспитания»

«Центр Безопасности»

«Клуб путешественников» с макетом природных зон. Карты (страны, мира, карта с национальными костюмами, как дидактическая игра, глобус.

• Макет «Кубанского подворья» с разрезом кубанской хаты и утварью.

• Мини-лаборатория для экспериментирования.

• Мини-библиотека группы

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

В целях реализации нравственно патриотического воспитания в группе создан «Центр нравственно-патриотического воспитания», где организован мини-музей «Великая Победа!». В нем собраны иллюстрационные материалы о Великой отечественной войне, модели военной техники, художественные произведения о ВОВ, коллекция знаков отличия военных сил РФ и коллекция военных головных уборов. В центре собраны фотоальбомы о семьях воспитанников, о природе и достопримечательностях родной станицы, книги о родном крае. Собрана символика малой и большой Родины, на портретах дети знакомятся с главами района, края и страны. Разработаны дидактические игры «Собери флаг», «Соотнеси флаг и герб», «Четвертый лишний» и др.

Фото №3 РППС развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей уровня его активности и интересов

Для реализации художественно-эстетического развития организован центр творчества «Юный художник». В центре имеются:

• Макет карандаша и кисти, где разместились рамки с разными материалами (стекло, зеркало, линолеум, на которых дети могут свободно рисовать фломастерами.

• Сменяемые схемы лепки, рисования, оригами, смешивания цветов, и пр.

• Мольберт для рисования мелом и специальными фломастерами.

• разнообразные краски;

• бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей;

• мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры;

• всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, картон разных фактур и цветов;

• в свободном доступе бумага для рисования

• собраны коллекции декоративно-прикладного творчества

• Для самостоятельного творчества есть разнообразный дидактический материал и книги по рисованию, лепке, конструированию.

Фото №4 К функциональным аспектам оборудования пространства относятся также цветовая отделка помещений групп

В «Центре Безопасности» имеются макеты дорог, дидактические игры «Не зевай - ПДД соблюдай», лото «Дорожные знаки», атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой - жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модели светофора, наглядные материалы по дорожной, пожарной, а так же безопасности в быту - карточки с проблемно-игровыми ситуациями для детей, игры «Если ты остался один дома», а так же плакаты для обучения детей безопасности жизнедеятельности.

Фото №5 На что мы обратили пристальное внимание делая ремонт

На макете по ПДД разыгрываются различные дорожные ситуации («Выбери безопасный маршрут в качестве пешехода или водителя», «Найди ошибку в маршруте» и тд. На макете проводятся дидактические игры «Найди дорожный знак», «Найди место для установки заданного знака» и др.

Фото №6 Оформление детских садов оформлена в современном стиле в тёплом солнечном тоне что делает пребывание в группе комфортным

«Клуб путешественников» создан с целью формирования и совершенствования элементарных знаний о планете земля, о ее природных и климатических зонах, о почве в разных местах нашей планеты, о животном и растительном мире Земли. Дети в игровой форме познают с помощью карт, глобуса, макета атласов и энциклопедий природный мир.

Фото №7 Одна из стен выкрашена в светло зеленый тон где разместился центр эмоций

Политическая карта мира на стене играет роль дидактической игры, где ребенок закрепляет знания о расположении страны и национальном костюме этой страны.

Фото №8 Рядом с зеркалом дети видят разные настроения героев группы пчелок на цветах и разные гримасы на собственных фото

Макет «Кубанского подворья» с хатой в разрезе, куклы в кубанской одежде, книги, иллюстрации помогают детям освоить азы Кубановедения, дети знакомятся с традициями, культурой и бытом кубанского казачества.

Фото №9 Перед зеркалом ребенок старается сыграть подражать разным эмоциональным состояниям

«Мини лаборатория» позволяет проводить с детьми опыты и эксперименты. В лаборатории представлено многообразие коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д., а также необходимые материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, минзурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы (водяные, песочные) и т. д.

Фото №10 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь

«Физкультурно-оздоровительный центр» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками педагогов. Данное оборудование направлено на развитие ловкости, меткости, глазомера, силовых качеств. В центре имеется разнообразное оборудование для проведения спортивных мероприятий, эстафет, соревнований, для проведения гимнастики с предметами, различных упражнений на коррекцию осанки, стопы. Есть необходимое оборудование для занятий: хоккеем, футболом, волейболом, бадминтоном, настольным теннисом. В групповой спальне дети после сна ходят по дорожке здоровья. В центре имеются пособия по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни («Полезные и вредные продукты», «Организм человека», «Режим дня», «Полезные привычки» и т. д.)

Фото №11 Подготовительная группа подготовительная к школе называется Пчелка поэтому групповое помещение спальня и приёмная раздевалка оформлены в едином стиле в соответствии с названием группы

«Центр театра и музыки» представлен широким ассортиментом видов театра (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый, настольный, шапочный, театр на палочках, на стаканчиках). Различные маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. На полках размещаются детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д.) . Центр оснащен разными ширмами. В театральном уголке собраны всевозможные герои, что позволяет детям сыграть самые разнообразные сюжеты, уже знакомых сказок.

Фото №12 Для родителей создан информационный стенд

Организованная в группе «Мини-библиотека» формирует у детей интерес и любовь к художественной литературе, в ней ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. На каждого воспитанника заведен формуляр читателя, поэтому в любой день ребенок может выбрать понравившуюся книгу и взять ее для прочтения домой на 1-2 дня. Иллюстрированная книга приобщает ребенка к изобразительному искусству, он может реализовать свои творческие способности. Большое разнообразие книг и энциклопедий развивает в ребенке любознательность. Библиотека делится на блоки: «Сказки», «Рассказы и повести», «Энциклопедии о животном и растительном мире», «Энциклопедии о космосе», «Окружающий мир», «Все о человеке» и др. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

Фото №13 Постоянно организовываются выставки работ детей Фото №14 В группе много полифункциональных предметов детская мебель ширмы мягкие модули все эти элементы имеют единый эстетичный стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей

В «Экологическом уголке» дети ухаживают за комнатными растениями, наблюдают. Присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети ежедневно отмечают изменения в погоде, отмечают день недели, число, месяц и время года и ведут дневник наблюдений. Оформлены макеты (домашние животные на «Кубанском подворье» и дикие животные на макете природных зон, сухой аквариум подводного царства). В уголке природы представлена коллекция насекомых.

Фото №15 Развивающая среда трансформируема и вариативна это дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом Фото №16 Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в малые подгруппы по общим интересам

В группе и на площадке есть уголок «Юного шахматиста» для игры в шахматы и шашки.

Фото №17 Учитывая все принципы построения предметно развивающей среды создала центры для самостоятельной деятельности детей

«Центр строительно-конструктивных игр» оборудован в спальне и оснащен разными вида конструкторами. Дети охотно делятся на подгруппы или даже уединяются, чтобы спокойно построить задуманное. Для удобства разные виды конструктора хранятся в отдельных контейнерах, доступных детям.

«Логико-математический центр» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Также в данном центре присутствуют различные развивающие игры типа «Квадрата» Воскобовича, Палочек Кюизенера, «Разрезного квадрата» Никитина, «Логических блоков Дьенеша и т. д.

В центре большой перечень дидактических и настольно-печатных игр, которые в свою очередь способствуют развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Центр представляет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

Одним из условий, необходимого для инклюзивного образования является то, что в группе я разместила пооперационные карты, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Например, схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, я разместила непосредственно на шкафчике ребенка.

Фото №18 В группе предусмотрены изобразительный конструктивно модельный музыкальный книжный уголки

Участок группы является функциональным и летом, и зимой. Стараюсь, чтобы было не только красиво, но и чтобы дети физически развивались.

Здесь есть возможность ребёнку раскрыться в полной мере Центр Познавательного развития включает в себя микроцентры куда вошли Центр нравственно патриотического воспитания Центр Безопасности Клуб путешественников с макетом природных зон Карты страны мира карта с национальными костюмами как дидактическая игра глобус Макет Кубанского подворья с разрезом кубанской хаты и утварью Мини лаборатория для экспериментирования Мини библиотека группы В целях реализации нравственно патриотического воспитания в группе создан Центр нравственно патриотического воспитания где организован мини музей Великая Победа В центре собраны фотоальбомы о семьях воспитанников о природе и достопримечательностях родной станицы книги о родном крае Собрана символика малой и большой Родины на портретах дети знакомятся с главами района края и страны Разработаны дидактические игры Собери флаг Соотнеси флаг и герб Четвертый лишний и др Для реализации художественно эстетического развития организован центр творчества Юный художник

Мои воспитанники имеют возможность свободно двигаться, выбирать деятельность по желанию. Пробуют свои силы в различных видах деятельности, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении.

Организован «Центр сюжетно-ролевых игр» на площадке. Дети сами решают в какую игру они будут играть. Универсальность среды позволяет создать разные сюжетно-ролевые ситуации. Атрибуты к играм хранятся в контейнерах. Это может быть «Аптека», «Кондитерская лавка», «Лаборатория», «Супермаркет», «Магазин игрушек», «Книжный магазин» или «Магазин посуды»…все будет зависеть от фантазии и желания детей.

Фото №19 В центре имеются Макет карандаша и кисти где разместились рамки с разными материалами стекло зеркало линолеум на которых дети могут свободно рисовать фломастерами Фото №20 Сменяемые схемы лепки рисования оригами смешивания цветов и пр

И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСАнализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС «Организация предметно - развивающей среды в ДОУ» Введение Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС доОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:30
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кустова (УИ 378383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД