МААМ-картинки

Организация проектной деятельности в ДОУ «Полезные овощи» во второй младшей группе

Алия Сагдиева
Организация проектной деятельности в ДОУ «Полезные овощи» во второй младшей группе

Цель, направление деятельности проекта : накопления детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Краткое содержание проекта : в данном проекте реализуются цели и задачи с помощью таких форм, как прогулки, занятия, беседа, рисование, аппликация и лепка, изготовления салата. Проект состоит из 3 этапов. В конце проекта проводится презентация.

Место проведения: дом, детский сад, участок детского сада.

Сроки проведения: долгосрочный.

Публикация «Организация проектной деятельности в ДОУ „Полезные овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Количество участников проекта : воспитатель, родители, 20 детей.

Возраст детей: 3-4 лет.

Форма проведения: фронтальный.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) : приобретения знаний о том, что овощи полезные продукты. Дети узнают много интересного из жизни овощей, определяют то, какую пользу они приносят. Учатся правильно ухаживать за овощами. Дети бережно относятся и правильно ведут себя на природе. Развивается любознательность, интерес к природе. Развивается творческое воображение. Продукт – выставка поделок из овощей «Чудеса на грядке».

Проблема педагогическая: овощи поспорили кто из них главней.

Проблема детская: почему овощи полезные продукты.

Задачи педагогические:

1. Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты.

2. Расширять знания детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

3. Обеспечить психологическое благополучие детей.

4. Развивать любознательность, интерес к миру природы.

5. Развивать творческое воображение, мышление.

Задачи детские: если мы пойдем на огород, то мы найдем там овощи?

Форма презентации: Выставка поделок из овощей : «Чудеса на грядке»

Этапы проекта :

Этап Формы работы

(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап

Целеполо-гание 1. Игровая ситуация (сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)

2. Задача: определить, какую пользу приносят овощи. 1. Проблема: овощи на грядке поспорили : «Кто из них главней?» Как им помочь разрешить проблему?

Определить какую пользу приносят овощи 1 неделя день группа

2 этап

Проктическая деятельность по выполнению проекта

1. Повторить дома названия овощей.

2. Изготовить папку -передвижку «Загадки с грядки» изготовление атрибутов, шапочек.

3. Целевая прогулка на огород.

4. Тематическая беседа «Гости с огорода»

5. Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешок»

6. «В гостях у Сентябринки»

7. Беседа: «Незнайка пришел в гости»

8. Показ видео и фотоматериалов «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»

9. Трудовое поручение: «Уборка урожая овощей»

10. Беседа: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

11. Инсценировка сказки «Репка»

12. Знакомство с художественно-эстетическим творчеством:

а) рассматривание натюрморта

б) рисование «Консервируем на зиму»

в) лепка «овощная история»

г) аппликация «Собираем урожай»

д) лепка «Морковь для зайчат»

13. Практическое занятие.

а) приготовление салата «Разноцветное угощенье»

б) приготовление салата «Заячья радость»

в) приготовления салата «Лакомство гномов»

14. Составления описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»

формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах отличительных признаках (форма, цвет).

Продолжать учить различать овощи по форме, цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый; помидор – круглый, красный; капуста – большая, зеленая, круглая; морковь – длинная, оранжевая; репа – круглая, желтая, знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики.

Продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый, по вкусу (сладкий,

горький, кислый, учить обследовательским действиям.

Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произростания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

Расширить представления детей об овощах и фруктах, активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Закрепить знание детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать и показать, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку.

Расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва, картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями

Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах.

Закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку

Дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах.

Учить изображать овощи (огурец, помидор, закреплять знания об их форме, цвету

Продолжать детей учить лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде.

Учить детей приемом наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах.

Учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки – раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде.

Закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом.

Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах.

Познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах.

Учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.

2 недели

1 неделя

1 занятие

1 неделя

3 занятия

1 неделя

1 неделя

1 занятие

1 неделя

1 неделя

1 занятие

1 занятие

1занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 неделя

1 неделя

1 неделя День

Утро

День

День

День

Утро

Утро

День

Утро

День

Утро

Утро

Утро

Утро

Утро

День

День

день Дома с родителями в свободное время

Участок детского сада

Группа д-с

Группа д-с

Группа д-с, дом

Группа д-с

Группа д-с

Участок д-с

Группа д-с

Группа д-с

Группа

д-с

Группа д-с

Группа д-с

Группа д-с

Группа д-с

Дома

Дома

Группа д-с

3 этап

презентация 1.«Капустник»

2. Конкурс чтецов «Загадки с грядки»

3. Составление докладов детьми «Мой любимый овощ»

4. Выставка поделок из овощей «Чудеса на грядке»

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности» «Разработка и организация проектной деятельности ДОУ» Ход занятия 1. Организационное начало. -Добрый день, уважаемые коллеги. Моя тема.

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познание и художественный труд. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Тема: «Овощи.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи — полезные продукты» Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи - полезные продукты" Воспитатель 2 младшей группы Жарова В. В. Цель: знакомить с овощами.

Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты -полезные продукты». Паспорт проекта 1 Вид проекта творческо-информационный,.

Презентация «Организация проектной деятельности в ДОУ» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции.

Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Открытое занятие в младшей группе на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цели: • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам:.

Презентация проектной деятельности во второй младшей группе «Профессии» Актуальность проекта Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых..

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Протокол родительского собрания «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Протокол родительского собрания во второй младшей группе На тему «Овощи и фрукты - полезные продукты" Протокол №3 от 19.03.2017г. Подготовил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в ДОУ «Полезные овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 22:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД