Получи документы

Презентация «Организация проектной деятельности в ДОУ»

Алена Скараева
Презентация «Организация проектной деятельности в ДОУ»

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовательной деятельности с детьми, родителями.

Задачи:

• Дать краткий анализ теоретическим основам метода проектов.

• Систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта.

Слайд 2.

Публикация «Презентация „Организация проектной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

Свое выступление мне хотелось бы начать цитатой русского педагога Константина Николаевича Вентцеля:

“На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания” К. Н. Вентцель

Эти слова полностью выражают суть того, о чем мы сегодня будем говорить.

Слайд 3.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Требования, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании» и ФГОС, можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающихся, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Слайд 4.

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ :

Слайд 5.

Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Слайд 6.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения и мышления;

4. развитие коммуникативных навыков.

Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Слайд 7.

Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.

Дети – активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно-полезном труде, создании мини-музеев.

Родители – анкетирование, родительские собрания, консультации;

участие в проектной деятельности.

Педагоги – советы педагогов, круглые столы, консультации, семинары-практикумы.

Социальные партнеры – внутренний уровень организации совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включенных в проекты ДОУ.

Слайд 8.

В практике современных дошкольных учреждений существует следующая типология проектов :

По характеру содержания и информативности:

Монопроекты – одна образовательная область.

Интегративные – две и более образовательных областей.

По роли ребёнка в проекте :

Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов:

Осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников:

индивидуальные -

выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребёнка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки).

групповые-

осуществляется группой участников (от 3 до 10-12 человек).

Фронтальные -

выполняется всем коллективом.

По продолжительности:

Краткосрочные (одно или несколько занятий от 1 до 4 недель) -

направлены на решение небольшой проблемы.

средней продолжительности -

рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки).

Долгосрочные (от одного до нескольких месяцев) -

решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время.

По доминирующему принципу:

Существует несколько видов проектов в ДОУ по ФГОС, а именно:

Творческий вид. (Со 2 младшей, возраст 3-5 лет) Это специальные задания, по окончанию выполнения которых, организовывается детское торжество, приуроченное к той или иной теме.

Исследовательский вид. (Старший возраст от 5лет) Малыши проводят разнообразные безопасные опыты. Полученные результаты они оформляют в стенгазеты или альбомы, устраивают выставки.

Игровой вид. (Со 2 младшей, возраст 3-4 года) Это проекты, в основе который лежит творческая игра. Малыши входят в образ героев мультфильмов или сказок и ищут пути решения поставленных задач.

Информационный вид. (Со средней группы 4-5 лет) Задача состоит в поиске подходящей информации. Дети проводят анализ данных, основываясь на собственных убеждениях или социальных убеждениях.

Слайд 9.

С чего же начать работу над проектом и как заинтересовать детей? Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:

- “Для чего нужен проект?”

- “Ради чего он осуществляется?”

- “Что станет продуктом проектной деятельности?”

- “В какой форме будет презентован продукт?”

Слайд 10.

Давайте с вами рассмотрим этапы разработки проекта :

1этап – организационный

2 этап – планирование работы

3 этап – реализация проекта

4 этап – презентация проекта

Слайд 11.

На 1 этапе педагог формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей, помогает ребенку выбрать наиболее актуальную для него задачу на определенный отрезок времени. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Определяется продукт проекта.

Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий.

Слайд 12.

Существует несколько способов разработки проектов.

Одна из эффективных форм разработки информационных и исследовательских проектов – модель «трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?

Воспитатель организует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?».

Слайд 13.

Давайте подробнее рассмотрим эту модель на примере проекта «Ягоды»

Что мы знаем? Ягоды бывают разного цвета, из ягод варят варенье, ягоды бывают ядовитые и съедобные.

Что мы хотим узнать? Какая ягода самая большая? Что мы можем приготовить из ягод? Где растут ягоды? Как можно быстро собрать ягоды?

Как узнать об этом? Спросить у бабушки. Посмотреть по телевизору. Прочитать в энциклопедии. Посмотреть в интернете.

Что мы можем запланировать, исходя из полученных ответов: пригласить бабушку, чтобы она рассказала, как варить варенье; можно сделать мини-книгу «Рецепты варенья от бабушек»; провести для девочек показ мод «Одежда с ягодками» под песни про ягоды; сделать коллаж «Черные и красные ягоды»; придумать (нарисовать, построить) приспособление для сборки ягод; организовать сюжетно-ролевую игру «В лес по ягоды»; провести фотовыставку «Дачные ягодки».

Слайд 14.

• В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.

• В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми, так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).

• В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”, “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

Слайд 15.

2 этап. Планирование работы.

- к кому обратиться за помощью;

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать;

- с какими предметами научиться работать для достижения цели;

- составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);

- обсуждение плана с семьями на родительском собрании;

- консультация со специалистами ДОУ;

- составление плана - схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями);

- сбор информации, материалов;

Слайд 16.

3 этап. Реализация проекта.

Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. Осуществляет сбор накопленного материала.

- Занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,

- домашние задания родителям и детям;

- самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления решение проблемных ситуаций, головоломок. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Слайд 17.

Методы реализации проекта.

Практические - создание развивающей среды; экскурсии, наблюдения; оформление уголков в группах для познавательного развития детей.

Словесные – беседы, наблюдения; чтение худ. литературы, заучивание стихотворений; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Наглядные – выставки, конкурсы; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; ознакомление с художественными образами искусства; личный пример взрослых.

Слайд 18.

Заключительный этап работы над проектом является презентация проекта.

Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта :

это праздники, занятия, досуг, составление книги, альбома совместно с детьми;

- подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).

Слайд 19.

Вывод:

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Проект «Волшебная вода» «Все, что я познаю, я знаю,.

Презентация-фотоотчет о проектной деятельности «Прилетайте в гости к нам» Актуальность: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической.

Презентация «Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ» Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах,.

Консультация для воспитателей «Организация проектной деятельности в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация проектной деятельности в детском саду» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952,.

Организация проектной деятельности в рамках реализации ООП «Наши защитники» Организация проектной деятельности в рамках реализации ООП Дата 19.02-22.02 Тема проекта «Наши защитники» Продолжительность Одна неделя.

Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов «Медведи» Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов по теме «Медведи» на примере Тюнгюлюнского ЦРР-детского сада.

Презентация организации проектной деятельности в первой младшей группе по ФЭМП Ознакомление детей первой младшей группы с понятием цвет, форма, величина наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Презентация проектной деятельности «В гостях у сказки» Учеными было доказано, что чтение сказок и общение необходимо для развития мышления ребенка. Обычно взрослые из-за своей загруженности только.

Презентация проектной деятельности во второй младшей группе «Профессии» Актуальность проекта Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых..

Презентация результатов проектной деятельности «Чем знаменит наш Урал»Презентация результатов проектной деятельности «Чем знаменит наш Урал» В проектной деятельности "Чем знаменит наш Урал" принимал участие весь детский сад в течение трёх недель. Воспитанники много нового узнавали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация проектной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 22:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД