МААМ-картинки

Организация пространства для развития музыкального слуха и ритма у детей в ДОУ (10 фото)

Алла Максимова
Организация пространства для развития музыкального слуха и ритма у детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация пространства направленная на развитие музыкального

слуха и ритма у детей ДОУ»

Особенности развития детей дошкольного возраста

Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие органов чувств (особенно у детей 0-3 лет) идет очень интенсивно, по образному выражению происходит «строительство самого себя».

Публикация «Организация пространства для развития музыкального слуха и ритма у детей в ДОУ» размещена в разделах

От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем, влияет на интеллектуальное развитие, внимательность, наблюдательность, воображение, память (зрительную, слуховую, моторную, образную).

Занятия, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Работа с материалами для развития музыкального слуха.

Любая музыкальная деятельность, сопряжена с работой и развитием нескольких чувственных анализаторов – слух, зрение, голос, крупная и мелкая моторика. В музыкальной развивающей предметно-пространственной среде (МРППС) мною представлены материалы, упражняясь с которыми задействованы такие чувственные анализаторы, как слух, голос, зрение (глаза) + мелкая и крупная моторика (ноги, руки, т. е использование мультисенсорного спектра –слышу, вижу, делаю.

Предметы развивающей среды – это музыкальные шумовые и звуковысотные инструменты, народные инструменты, природные инструменты, инструменты из окружающего быта (столы, стулья, коробочки, тарелки, бутылки). Все перечисленное позволяет накоплению опыта восприятия и анализа звуков различной длительности, высоты, интенсивности и тембра. Дети слушают, анализируют, подбирают и выстраивают в классификационные ряды. (колокольчики на ступеньках, баночки с содержимом разной интенсивности, палочки с наконечниками для исследования звучания разных поверхностей, стаканы с водой, звучание и шуршание мешочков с различным наполнением – морские камешки и камешки из стекла, орешки, ракушки, крупа, связка ключей, каштаны, бусы

. 1.

Организация пространства для развития музыкального слуха и ритма у детей в ДОУ
Фото №1 Организация пространства направленная на Фото №2 Развитие ребенка

В зависимости от интенсивности звучания предлагается расставить баночки с наполнением (горох- громкий звук, гречка- средний, соль- тихий) по интенсивности цвета.

2.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие музыкального слуха и ритма у детей ДОУ Особенности развития детей дошкольного возраста Каждый человек приходит в этот мир как чистая книга Фото №4 Ранний возраст это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира

Предлагается сравнить звучание бутылочек и мешочков с различным наполнением.

3.

Фото №5 В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств Фото №6 Развитие органов чувств особенно у детей лет идет очень интенсивно по образному выражению происходит строительство самого себя

Звучащие колотушки для исследования звука по различным поверхностям (предметы быта пол, стены, подоконники, стулья и т. д.) и музыкальная лесенка с валдайскими колокольчиками различной высоты – для развития звуковысотного и тембрового слуха.

4. Знакомство с народными шумовыми и звуковысотными инструментами (перкуссионные ряд) – калимба, агога, шум дождя, трещотки, ложки, свистульки также способствует развитию музыкального слуха и накоплению опыта восприятия и анализа музыкального звука.

Фото №7 Публикация Организация пространства для развития музыкального слуха и ритма у детей в ДОУ размещена в разделах Работа музыкального руководителя Развитие ребенка

Ведущей формой работы в пространстве является свободная самостоятельная деятельность.

Особенности музыкально-ритмического воспитания.

Основным видом музыкальной деятельности, и особенно почитаемой детьми является движение под музыку или музыкально- ритмическая деятельность. Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, я советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения.

В основе методики музыкально-ритмической деятельности лежит соединение принципов и идей австрийского педагога и композитора К. Орфа и немецкого композитора Э. Жака-Далькроза. Речь идет ритмическом и метрическом соответствии движению, когда каждый элемент музыки может быть прожит телесно. Суть идеи К. Орфа в познании музыки через активную импровизацию, которая соединяет музыку, речь, движение (принцип единства слова-музыки-движения).Элементарное пластическое телесное переживание в пространстве МРППС разворачивается от осознания своего тела в статике и движение через кинесферы к построению личного тезауруса движений и созданию элементарных танцев.

Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Фото №8 Занятия направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служат основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт

Практическая часть.

Музыкально - ритмическое упражнение –игра «Кони-кони» с мешочками (наполнение-фасоль, керамзит и т д.)

Фото №9 Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом успешность умственного физического эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей т

(Описание игры)

Несколько человек встают в круг, (круг– исконно русская форма организации коллективной работы, где включается каждый по принципу –смотрю-слушаю-делаю.) у каждого в руке по одному мешочку и на ритм музыки с подтекстовкой перекладывают мешочек из одной руки в другую, слушая при это пульсацию (метр, затем на слова «чаби-чаляби» подбрасывают мешочки вверх, и в завершении подбрасывают, рассчитав таким образом, чтобы мешочки упали одновременно на пол в центр круга. Далее можно усложнить игру, на каждую метрическую пульсацию передавать мешочки соседу.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация пространства для развития музыкального слуха и ритма у детей в ДОУ
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация пространства для развития музыкального слуха и ритма у детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алла Максимова (УИ 338031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД