Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности (19 фото)

Наталья Рышкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности
▼ Скачать + Заказать документы

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы внимания, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира…Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени, среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы».

Е. И. Тихеева

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности» размещена в разделах

С сентября 2018 года МБДОУ «Детский сад №3» начал работу по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение». Программа «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Главное достоинство данной программы состоит в том, что она поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка.

Реализация данной программы позволяет вывести ребенка на качественно новый уровень: из объекта воздействия ребенок превращается в активный субъект и полноправного участника образовательных отношений, что особенно актуально в свете модернизации государственной системы образования.

Практическая часть реализации программы подразумевает активную самостоятельную работу детей, создание педагогом ситуации самоорганизации и самоопределения ребенка. Активный самостоятельный опыт более ценен для ребенка, нежели пассивное участие или участие по принуждению. Педагог выступает в роли помощника, а не наставника. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды – необходимое условие для успешной реализации программы.

Ребенок может чему-то научиться, если ему интересно то, чем он занимается, что видит и слышит. А чтобы вызвать и поддержать этот интерес, необходим свободный выбор видов деятельности, материалов для этой деятельности, времени занятия этим делом, партнеров. При самостоятельном выборе у детей появляется возможность понять свои интересы, раскрыть свои сильные и слабые стороны. Если ребенок справляется с тем делом, которое он выбрал, у него появляется уверенность в своих силах, повышается самооценка, он чувствует себя успешным. С детства привыкнув самостоятельно делать выбор, высказывать свое мнение, во взрослом возрасте ребенку легче будет решать возникающие проблемы, принимать решения.

Право выбора – ежедневное состояние детей в процессе образовательной деятельности, это основа организации образовательного процесса. Образовательная деятельность во второй младшей группе осуществляется с учетом инициативы и самостоятельного выбора детей. Роль педагога во время самостоятельно выбранной деятельности детьми в центрах активности включает в себя: создание условий, наблюдение за детьми и общение с ними, оказание помощи, если ребенок просит об этом.

Воспитателем большое внимание уделяется подготовке к работе в центрах активности, подбираются материалы для различных видов деятельности в зависимости от назначения центра, от тематики реализуемого в данный момент в группе проекта. Дети, которые работают в центре, соблюдают определенные правила, принятые в группе, они обозначаются в графическом изображении.

Воспитателем группы ведется мониторинг центров, которые выбирают дети. Это позволяет наблюдать за выбором предпочтений детей, а также скоректировать деятельность детей в различных видах деятельности.

На данный момент в нашей группе функционируют десять центров активности:

Центр песка и воды;

Центр природы и экспериментирования;

Центр сенсорики и математики;

Центр двигательной активности и сохранения здоровья;

Центр музыкально – тетрализованной деятельности;

Центр сюжетно – ролевых игр;

Центр конструктивной деятельности;

Центр развития речи и художественной литературы;

Центр художественно – эстетического развития;

Центр уединения.

Центр художественно – эстетического развития

В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. Оборудование и материалы, которые доступны для детей: наборы цветных карандашей, наборы фламастеров, разноцветные мелки, пальчиковые краски, гуашь, акварель, цветные восковые карандаши, баночки для промывания кисти от краски, бумага для рисования разного формата, альбомы, доски для рисования фломастером и мелом,трафареты по темам, кисточки – тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме того в центре размещён материал для лепки – пластилин, пластические массы, стеки, трафареты для пластилинографии, формочки для лепки. Для аппликации – различные виды цветной и белой бумаги разной формы, клей ПВА, всевозможные фигурки для аппликации, салфетки из ткани. Для творчества подготовлены засушенные семена растений, фруктов (дольки апельсина, лимона, плодов яблок, зёрна кофе, различные крупы (геркулес, гречка, манка, пшёнка, пуговицы, фантики от конфет, книжки - раскраски по изучаемым темам, печатки, водные раскраски, детские рисунки, поделки из бросового материала, посуда в стиле – жостово, хохлома, гжель.

Хотелось остановиться на нетрадиционных техниках рисования. Рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный интерес к изобразительной деятельности, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение и художественное творчество детей. Один из вариантов нетрадиционного оборудования для рисования пальчиком на манке.

Центр сенсорного развития и ФЭМП

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры, крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов,, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. Счетный материал; матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали, крупная и мелкая мозаика, счётные палочки, счёты, различные виды тканей. Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, игры с прищепками. Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Центр двигательной активности и здоровья

Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия) ; мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; погремушки; мячи «Су – Джок»; кубики; массажоры для ног; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики, тренажеры для дыхания и др.

Центр конструирования

Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости - гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома помогает центр строительных игр. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: деревянные, мягкие, пластмассовые конструкторы (большие и маленькие) с разнообразными способами крепления деталей; лего; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки для обыгрывания.

Центр музыкально – тетрализованной деятельности

Центр театрализованной деятельности –важный объект развивающей среды, поскольку одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

В центре размещены различные виды театров: «Би-Ба-Бо», настольный театр «Репка», «Курочка ряба», «Теремок»; пальчиковый театр; магнитный театр; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; фланелеграф; небольшая ширма; маски; шапочки, для постановки сказок; самодельные костюмы; аудио и видео средства для демонстрации детских мультфильмов.

Центр природы и экспериментирования

Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть все необходимое для экспериментирования (лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями (бегония, герань и др.) и наблюдениями за природой. Подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли, плакат «Время года. Погода. Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления», книги и журналы для детей о родном крае, макеты, различные виды почв, камней, гербарии растений родного края.

Центр воды и песка

«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Речь идёт об игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику, закладывать основы для обучения конструированию (формирование на песке).

Центр развития речи и художественной литературы

В речевом центре подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.

1. Картинки по лексическим темам (альбомы).

2. Каталог игр:

по звуковой культуре речи;

упражнений артикуляционной гимнастики (тренажоры);

упражнений дыхательной гимнастик;

пальчиковой гимнастике «Су -Джок»;.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

с изображением характерных особенностей времен года;

предметами домашнего обихода;

деталями предметов;

с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

с изображением размера, цвета, качества предметов;

с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т. д.);

набор картинок для группировки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Одежда», «Продукты», «Мебель» и т. д. ;

альбом с детскими фотографиями;

альбом с фотографиями мамы;

любимые книги детей;

книги по лексической теме;

познавательная литература;

дидактические сказки;

энциклопедия для детей.

Центр сюжетно – ролевых игр

Центр сюжетно-ролевых игр, где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водителей» и др. ; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, гладильная доска, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

Центр уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником. Это может быть диванчик и креслами, стол с книгами, альбомом семьи. Так же используем ширмы, палатки.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметно – пространственная среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им центре развития.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Развивающая предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Работа в центрах активности требует тщательной подготовки, подбора материала и формирования его по уровням сложности в соответствии с темой проекта, в соответствии с картами развития детей, с задачами, которые ставит педагог.

Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.

для реализации образовательного процесса в группе составляется план-«паутинка», в котором отражается содержание деятельности в центрах активности. При планировании мы заранее определяем наиболее «сложный» центр, где может потребоваться помощь взрослого. Как правило, это центры математики, экспериментирования. В процессе работы, педагог может перемещаться между центрами. Обычно дети сами сигнализируют о необходимости участия взрослого.

Наполнение центров активности меняется в зависимости от темы недели. Задачей педагога является помочь детям раскрыть и углубить изучаемую тему с помощью наполнения центров. Здесь, конечно, не обойтись без помощи родителей. Их активное участие способствует эффективному педагогическому процессу и делает детский сад открытой системой, дающей возможность всем участникам педагогического процесса проявить инициативу. Так в группе с помощью родителей создавались мини-музеи часов и календарей, театральная выставка. Кроме того активными родителями проводились мастер-классы.

Таким образом, благодаря центрам активности, развивающая предметно-пространственная среда группы становится динамичной, вариативной, мотивирующей.

Итак, после ежедневного Утреннего круга («Детского совета») дети выбирают, в каком же из предложенных центров они будут работать. Выбор осуществляется под воздействием внутреннего побуждения ребенка, либо с помощью различных приёмов (например, жребий, игра-считалка, наличие какого-либо цвета в одежде и т. д.). Однако бывают ситуации, когда центр не может вместить всех желающих. В таком случае педагог мягко предлагает ребенку поучаствовать в работе другого центра, или пока понаблюдать. В данном случае диалог ведется «на равных», а не с позиции наставления.

В центрах дети знакомятся с предложенными материалами, обсуждают задания, делятся впечатлениями, просят помощи друг у друга или обращаются непосредственно к педагогу. Обстановка в группе непринужденная, всегда присутствует естественный шумовой фон. В ситуации высокой эмоциональной активности воспитатель просит назначить в «команде» ответственного за порядок.

Дети могут за один день посетить несколько центров. Обязательным условием работы в центрах является правило «Закончил дело – приведи в порядок рабочее место».

Организация развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности

ри апробации новой формы работы с детьми, я обратила внимание, что неизменной популярностью среди детей пользуется центр, в котором дети могут увидеть и, по возможности, сохранить конечный продукт своей деятельности: центр творческой активности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Важным фактором интереса стала возможность проявления творческой фантазии у детей: задания предлагаются вне строгих рамок, ребенок может не использовать шаблон, а реализовать свой творческий замысел, модернизировать образец в соответствии со своими желаниями, выбрать материалы для поделки. Все это привело к тому, что дети, не проявлявшие интереса при традиционной форме организации занятия, сначала с осторожностью, а потом со все большим энтузиазмом стали участвовать в работе творческого центра. Нам как педагогам приятно наблюдать эти изменения и радоваться тому, как дети раскрываются в творчестве. Как правило, в этом центре дети работают самостоятельно.

Неизменной популярностью пользуется центр экспериментирования. Дети стали сами, привлекая родителей, готовить опыты. Мы поощряем эту детскую инициативу, находим возможность для ребят выступить перед сверстниками.

Приобретенный в ходе апробации опыт показывает, что дети приняли предложенную форму работы с большим интересом. По словам родителей, дети стали «проситься в садик», потому что они еще не побывали в каком-то центре, стали делиться с родителями впечатлениями от работы в центрах. В большей степени дети стали «раскрываться» благодаря данной форме работы. Педагоги группы с удивлением обнаружили способности, которые дети не проявляли при традиционной форме проведения занятий. Кроме того, дети учатся договариваться, работать в команде, искать пути урегулирования конфликтов.

Именно работа в центрах активности позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, проявить упорство в достижении цели и сформировать свой уникальный опыт. Кто-то сможет выступить в роли исследователя, кто-то станет компетентным советчиком для друзей, а кто-то проявит организаторские способности и смекалку. Центры интегрируют в себе возможности для раскрытия потенциала и способностей каждого ребенка.

Работа всех участников образовательного процесса нацелена на достижение высоких результатов в освоении нового, к чему мы и стремимся каждый день!

Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет взрослых на создание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед.

Развивающая предметно пространственная среда РППС развиваться собственной самодовлеющей жизнью его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя от природы Тихеева Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды в центрах активности размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Программа Вдохновение создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого педагогических исследований в области дошкольного детства Главное достоинство данной программы состоит в том что она поддерживает игру во всех ее видах исследовательскую активность ребенка совместную деятельность взрослого и ребенка Практическая часть реализации программы подразумевает активную самостоятельную работу детей создание педагогом ситуации самоорганизации и самоопределения ребенка Активный самостоятельный опыт более ценен для ребенка нежели пассивное участие или участие по принуждению Педагог выступает в роли помощника а не наставника Правильная организация развивающей предметно пространственной среды необходимое условие для успешной реализации программы Ребенок может чему то научиться если ему интересно то чем он занимается что видит и слышит А чтобы вызвать и поддержать этот интерес необходим свободный выбор видов деятельности материалов для этой деятельности времени занятия этим делом партнеров При самостоятельном выборе у детей появляется возможность понять свои интересы раскрыть свои сильные и слабые стороны Если ребенок справляется с тем делом которое он выбрал у него появляется уверенность в своих силах повышается самооценка он чувствует себя успешным С детства привыкнув самостоятельно делать выбор высказывать свое мнение во взрослом возрасте ребенку легче будет решать возникающие проблемы принимать решения Право выбора ежедневное состояние детей в процессе образовательной деятельности это основа организации образовательного процесса Образовательная деятельность во второй младшей группе осуществляется с учетом инициативы и самостоятельного выбора детей Дети которые работают в центре соблюдают определенные правила принятые в группе они обозначаются в графическом изображении Воспитателем группы ведется мониторинг центров которые выбирают дети
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности
Опубликовано: 20 марта 2020 в 16:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рышкова (УИ 1794969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД