МААМ-картинки

«Организация развивающей среды для ребенка-дошкольника в домашних условиях»

Андреева Татьяна
«Организация развивающей среды для ребенка-дошкольника в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Если ваш ребенок ходит в детский сад, то там создается образовательная предметно-пространственная среда, которая идеально подходит для дошкольника. Но развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Дома родители тоже должны серьезно подойти к созданию развивающей предметной среды. Ребенку нужно свое пространство в доме или квартире, оборудованное с учетом его психофизических особенностей.

Публикация «„Организация развивающей среды для ребенка-дошкольника в домашних условиях“» размещена в разделах

Для всестороннего развития ребенка дома следует приобрести или изготовить самостоятельно материал для речевого, математического, эстетического развития ребенка. Речевая предметно-развивающая среда : книги, игрушки, карточки и т. д. Все материалы важно подбирать в соответствии с возрастом ребенка и периодически обновлять их следуя за интересами и меняющимися возможностями ребенка. Важно организовать учебный уголок, где будут собраны предметные картинки, картинки на классификацию предметов, серии картинок на установление последовательности событий, разрезные сюжетные картинки, различные азбуки. Для размещения можно использовать (для маленького ребенка) панель холодильника, на нем удобно магнитами крепить предметные картинки и легко менять их по мере надобности, для этих же целей можно использовать дверь или стены комнаты. Важно организовать и рабочее место для ребенка, которое должно быть хорошо освещено и где он сможет рисовать, лепить, заниматься творчеством. Материал для творчества должен быть хорошего качества (это бумага и картон, ножницы с закругленными концами для безопасности, клеевой карандаш, мягкие цветные карандаши, легкий пластилин- он не оставляет жирных следов. Должно быть место для демонстрации ребенком своих поделок и рисунков. Не стоит пренебрегать природным и бросовым материалом, из него тоже могут получиться замечательные поделки.

Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – это игра. Поэтому обучение первичным математическим представлениям следует проводить в процессе игры. Для игровой деятельности следует выделить игровой уголок – свободное, не перегруженное предметами пространство. Старшим дошкольникам будет полезно включить в игровую среду мелкие сборные игрушки (типа «лего», мозаики, конструкторы и т. д., тематические наборы игрушек для моделирования различных жизненных ситуаций. Это могут быть различные наборы автомобильчиков, солдатиков- для мальчиков, куклы с набором одежды и предметов быта для девочек. Ведь эстетический вкус и правила поведения в быту тоже можно сформировать в процессе игры. Дети часто используют в процессе игры предметы- заместители (коробки, стулья, пледы, подушки, используя их для строительства «пещер», «кораблей» и т. д., такая игра тоже очень важна для формирования продуктивной деятельности ребенка. Родителям следует всячески поддерживать активность и любознательность детей для получения новых знаний, учить излагать свои мысли, формировать у ребенка любовь к чтению.

Предметная среда, окружающая ребенка, должна быть безопасной, разнообразной, не перегруженной и информационно насыщенной. Но самый главный фактор при котором эта среда будет работать, это взаимодействие взрослого и ребенка. Поэтому важное приложение к развивающей среде – это помощь взрослых в раскрытии и познании окружающего мира. Успехов вам в развитии вашего ребенка!

Учитель-дефектолог Андреева Т. Н.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация развивающей среды на прогулочной площадке и в игровом павильонеОрганизация развивающей среды на прогулочной площадке и в игровом павильоне Поздоровкина Анастасия Прогулка-это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребёнка новыми знаниями, навыками.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация развивающей среды для ребенка-дошкольника в домашних условиях»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 11:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация развивающей среды для ребенка-дошкольника в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Татьяна (УИ 2615526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД