Андреева Татьяна
«Организация развивающей среды для ребенка-дошкольника в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ваш ребенок ходит в детский сад, то там создается образовательная предметно-пространственная среда, которая идеально подходит для дошкольника. Но развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Дома родители тоже должны серьезно подойти к созданию развивающей предметной среды. Ребенку нужно свое пространство в доме или квартире, оборудованное с учетом его психофизических особенностей.
Публикация «„Организация развивающей среды для ребенка-дошкольника в домашних условиях“» размещена в разделах
Для всестороннего развития ребенка дома следует приобрести или изготовить самостоятельно материал для речевого, математического, эстетического развития ребенка. Речевая предметно-развивающая среда : книги, игрушки, карточки и т. д. Все материалы важно подбирать в соответствии с возрастом ребенка и периодически обновлять их следуя за интересами и меняющимися возможностями ребенка. Важно организовать учебный уголок, где будут собраны предметные картинки, картинки на классификацию предметов, серии картинок на установление последовательности событий, разрезные сюжетные картинки, различные азбуки. Для размещения можно использовать (для маленького ребенка) панель холодильника, на нем удобно магнитами крепить предметные картинки и легко менять их по мере надобности, для этих же целей можно использовать дверь или стены комнаты. Важно организовать и рабочее место для ребенка, которое должно быть хорошо освещено и где он сможет рисовать, лепить, заниматься творчеством. Материал для творчества должен быть хорошего качества (это бумага и картон, ножницы с закругленными концами для безопасности, клеевой карандаш, мягкие цветные карандаши, легкий пластилин- он не оставляет жирных следов. Должно быть место для демонстрации ребенком своих поделок и рисунков. Не стоит пренебрегать природным и бросовым материалом, из него тоже могут получиться замечательные поделки.
Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – это игра. Поэтому обучение первичным математическим представлениям следует проводить в процессе игры. Для игровой деятельности следует выделить игровой уголок – свободное, не перегруженное предметами пространство. Старшим дошкольникам будет полезно включить в игровую среду мелкие сборные игрушки (типа «лего», мозаики, конструкторы и т. д., тематические наборы игрушек для моделирования различных жизненных ситуаций. Это могут быть различные наборы автомобильчиков, солдатиков- для мальчиков, куклы с набором одежды и предметов быта для девочек. Ведь эстетический вкус и правила поведения в быту тоже можно сформировать в процессе игры. Дети часто используют в процессе игры предметы- заместители (коробки, стулья, пледы, подушки, используя их для строительства «пещер», «кораблей» и т. д., такая игра тоже очень важна для формирования продуктивной деятельности ребенка. Родителям следует всячески поддерживать активность и любознательность детей для получения новых знаний, учить излагать свои мысли, формировать у ребенка любовь к чтению.
Предметная среда, окружающая ребенка, должна быть безопасной, разнообразной, не перегруженной и информационно насыщенной. Но самый главный фактор при котором эта среда будет работать, это взаимодействие взрослого и ребенка. Поэтому важное приложение к развивающей среде – это помощь взрослых в раскрытии и познании окружающего мира. Успехов вам в развитии вашего ребенка!
Учитель-дефектолог Андреева Т. Н.