Приложение МААМ

Организация сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в Москву»

Елена Коровкина
Организация сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в Москву»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте»

«Путешествие в Москву»

Автор:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Коровкина Е. Г.

МБДОУ детский сад№14 г. Павлово

2017г.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»

Задачи:

по обогащению игровой деятельности детей

-обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов;

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте „Путешествие в Москву“» размещена в разделах

-побуждать детей принимать на себя разнообразные роли, отображать в играх разнообразные действия;

-учить игре-придумыванию с целью развития навыков сюжетосложения;

-обогащать предметную среду совместно с детьми, используя разные виды продуктивной деятельности;

-мотивировать на отображение в играх эпизодов взаимодействие и общение людей.

по развитию способов решения игровых задач

-продолжать учить детей ролевым способам игры (эмоциональные движения,жесты,мимика, ролевые высказыания, ролевые действия);

-продолжать учить детей ролевой беседе по своей инициативе со взрослыми и сверстниками, поощрять интересные и длительные диалоги;

-развивать самостоятельность и творчество в выборе способов решения игровых задач;

-учить детей сюжетосложению через игру-придумывание, игру-фантазирование;

-помогать осваивать детям приемы макетирования и создания предметной игровой среды;

-учить обозначать конкретную цель и удерживать ее во время игры;

-побуждать создавать проблемную ситуацию с целью развертывания новых событий.

по формированию взаимодействия детей в игре

-учить разрешать конфликтные ситуации;

-побуждать ставить игровые задачи сверстникам и взрослым;

-приучать детей самостоятельно договариваться в играх друг с другом; поддерживать длительные взаимоотношения детей в игре;

-развивать умение изменять ролеввое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры.

Предварительная работа

1. Создание мини-музея «Транспорт» (Воздушный, Наземный, Водный).

2. Чтение рассказа «Путешествие Гулливера»

3. Чтение книги «Морские путешествия Тима» Э. Ардиззона

4. Чтение рассказа «Весёлое мореплавание Солнышкина» В. Коржиков

5. Решение проблемных ситуаций.

6. Рассматривание познавательной энциклопедии.

7. Конкурс загадок о транспорте.

8. Домашнее задание: Просмотр фильмов о путешествиях на кораблях.

9. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

10. Этюды на выражение эмоций.

11. Изготовление атрибутов детьми и родителями.

12. Изготовление карточек: «Служба помощи», «Герб города Москвы», карта-схема города.

13. ТРИЗ.

14. Создание книги «Машины будущего»

15. Использование физкультминуток: Игра «Выполни команду», «Самолеты».

Примерный ход игры

Деятельность педагога Деятельность детей

- Ребята, посмотрите на нашу рубрику «Служба помощи», кто-то нас просит о помощи.

(вынимает конверт красного цвета и читает письмо-просьбу).

- Поможем? (письмо прилагается + схема)

- Хорошо, я поняла о чем нас просят, но где этот музей?

-Хорошо, а на чем мы туда доберемся?

-А на чем хотели бы вы?

-Хорошо.

- Хорошо. А что вам для этого нужно, чтобы отправиться в плавание?

- Тогда, вперед!

Корабль

- Алло, товарищ капитан!

- Мне нужно доставить экспонат в музей г. Москвы. Можно стать пассажиром вашего корабля?

Звучит музыка «Шум моря»

Корабль плывет.

- Товарищ капитан, я никогда не плавала на теплоходе. Очень боюсь. А вдруг человек-паук появится у нас на корабле?

- Хорошо, теперь я буду спокойна.

- Матрос, матрос, у вас на палубе вода быстро прибывает.

- Как вы думаете, а если мы не справимся с этой бедой, что будем делать?

- Но у меня же экспонат?

Входят дети и

- Ах, какие же вы фантазеры, находчивые, умные. Как приятно находиться на вашем теплоходе.

На корабле появляется корреспондент

Пассажирке:

Капитану?

Коку:

Пассажирка: Товарищ капитан, а вы не подскажите, как добраться до вашего музея?

(Помощник капитана рассказывает пассажирке, по карте-схеме как добраться до музея.)

(Дети все с корабля ушли в кафе, в музей, гостям и задает вопросы)

Дети берут на себя другие роли,

свой родной Дети вошли, поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и гостям, подарили хорошее настроение.

- Да.

Дети глядят на схему, где изображен герб г. Москва.

- Этот музей находится в г. Москва, т. к. мы видим герб г. Москвы.

- На поезде, на машине, на поезде, на теплоходе.

-На теплоходе.

Реб-к: Я хотел бы быть капитаном.

Реб-к: Моя любимая профессия – повар.

Реб-к: А я мечтаю открыть кафе. Кто хочет со мной?

Реб-к: А на теплоходе есть профессия матроса, аквалангиста.

Реб-к: А может быть на теплоходе корреспондент? Я хочу быть им.

Реб-к: Я очень люблю книги, можно я буду библиотекарем.

Реб-к: Ребята, а у капитана есть помощник? Я бы стал им.

Дети перечисляют: модули, коробка с предметами-заместителями, штурвал, якорь, рация, акваланги…

Дети стали строить объекты для игры.

готов.

- Я слушаю. Это кто?

- Да.

Капитан: Команда готова? Опустить якорь. Наш корабль «Павел Перевозчик» отправляется в город Москва.

Реб-к: Мы оставим его на корабле. Он всегда нам поможет в трудную минуту.

Реб-к: Мы научим его быть радистом, он будет управлять сигналами.

Реб-к: Мы можем его отправить на другую планету.

Капитан: Кок, приготовь для всей команды витаминный компот.

Матрос: Товарищ капитан, у нас беда, вода наполняет палубу.

Капитан: Всем аквалангистам проверить корабль. Что произошло, отвечайте, громче.

1. Аквалангист: Здесь пробоина, но не очень большая. Устраняем, завариваем.

2. Аквалангист: А у меня большая пробоина. Стараюсь, работаю.

Дети начинают фантазировать:

Реб-к: Спустим лодки на воду и отплывем.

обращаются к гостям:

Дети: Здравствуйте, мы из группы «Дружба». Вы не подскажите где здесь библиотека?

(Дети подходят к библиотекарю и обращаются с просьбой)

- Нам нужна книга «Транспорт будущего»?

-Библиотекарь: Есть такая книга, ее изготовили ребята из группы «Почемучки». Я думаю, что наши ребята будут не против вам ее подарить. Только одну минуточку, я сейчас ее сфотографирую.

(библиотекарь фотографирует книгу и отдает ее детям из средней группы)

Реб-к: отдадим экспонат на другой корабль.

Реб-к: Нас спасет робот-спасатель.

Реб: Машина будущего унесет нас на другой корабль.

Капитан: Товарищ радист, вызывайте помощь.

Радист: Сос. Внимание! Кто находится рядом с кораблем «Павел Перевозчик» просим о помощи!

Капитан: Как дела, аквалангисты? Молодцы!

Капитан: Радист, благодари за выручку, но нам помощь уже не нужна, спасибо.

Радист: Внимание матрос, вам от мамы телеграмма. (читает) С днем рождения, родной!

Матрос: Большое спасибо.

и задает вопросы

Корреспондент: Что вы везете в музей? Кто его изготовил?

Товарищ капитан, а тяжело быть капитаном? А ночью как вы работаете?

А почему вы стали коком?

Капитан: Конечно подскажу. У меня есть карта-схема

(звонит помкапитана)

Капитан: Помощник капитана, зайдите в рубку.

Капитан смотрит в бинокль.

Капитан: Вижу город Москва, прибываем, всем собраться на палубе. Сейчас мы выходим в город на три часа. Опустить якорь.

в библиотеку. Корреспондент идет к

Корреспондент: Как называется наш теплоход? А знаете, почему он так называется? А в какой город теплоход прибыл? Бывали ли вы в музее транспорта? У нас в городе есть прекрасное кафе «Солнышко», рекомендую вам его посетить.

возвращаются на корабль и отплывают в город Павлово.

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они еще не умеют договариваться между.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на поезде в Москву» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ В МОСКВУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цели: - Расширять сферу социальной.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте» 1. Цель сюжетно-ролевой игры 2. Роль воспитателя в организации игры 3. Предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре Уважаемые педагоги, всем.

Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детствеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве разработала студентка группы Доз -231 Алексеева Екатерина Олеговна 2018 год Актуальность игры: Экономическое воспитание детей дошкольного.

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) МБДОУ №41 Зам. зав. Чикуленко М. Н.

Презентация «Организация исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте» Эффективным методом познания является метод исследования. Он даёт детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в Москву»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 22:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в Москву»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коровкина (УИ 180065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД