Оксана Романовна
Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ролево – игровой проект
«Организация сюжетно – ролевых игр в средней группе дошкольного возраста».
Тип проекта: ролево – игровой, творческий.
Срок реализации: средней продолжительности (сентябрь – декабрь 2018 г.)
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:
Публикация «Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе дошкольного возраста» размещена в разделах
• Создание условий для игровой деятельности воспитанников через пополнение предметно – пространственной развивающей среды, через амплификацию игрового опыта воспитанников.
Задачи проекта:
• Обучать дошкольников игровым действиям, в соответствии с названием игры; с правилами игры; распределению ролей между собой.
• Развивать и обогащать сюжет игры, коммуникативные навыки.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение дружно играть, согласовывать действия.
Гипотеза проекта.
• Организация сюжетно – ролевой игры среди дошкольников среднего возраста будет успешна лишь в том случае, если будут участвовать дети, воспитатели и родители.
Проблема при реализации проекта.
• Детям трудно самостоятельно организовывать сюжетно- ролевые игры, осуществлять ролевое взаимодействие из-за недостаточности знаний о профессиях людей, о труде.
Актуальность проекта.
• Игра – ведущая деятельность дошкольника. Сюжетно – ролевая игра позволяет выявлять креативность детей, развивать их фантазию и артистизм, учит «вживаться» в образ определенного персонажа, играть заданную роль. В сюжетно – ролевой игре дети «проигрывают» жизненные ситуации, избегать конфликтов, поддерживать положительную психологическую атмосферу в детском коллективе.
Этапы реализации проекта.
I Этап.
Подготовительный (цели и задачи проекта, изучение литературы, диагностика уровня развития детей).
• На подготовительном этапе реализации проекта мною была проведена педагогическая диагностика уровня творческого развития детей.
Диагностика проводилась с помощью тестов:
«Вхождение ребенка в «роль».
Результаты.
• Желание детей исполнять только главную роль.
• Конфликты при распределение ролей.
• Низкая интересоустойчивость к принятой роли.
• Скудный набор игровых действий.
«Устойчивость интереса к выполнению правил игры».
Результаты.
• Игровые правила не выполняются, легко «переделываются» по желанию детей.
• Интерес к игре «падает», в связи с обязательным выполнением правил.
«Организация сюжетно – ролевой игры».
• Название сюжетно – ролевой игры предлагает чаще всего воспитатель, редко дети.
• Обсуждение ограничивается ролевым взаимодействием
II Этап.
Основной (составление перспективного плана реализации проекта).
III Этап.
• Заключительный (реализация проекта, оформление паспорта проекта, подведение итогов).
Реализация проекта.
Формы реализации проекта: образовательная деятельность, работа с родителями.
Результаты реализации проекта.
• Расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов - заменителей.
• Развитие ролевого взаимодействия, вариативности обыгрываемого персонажа.
• Самостоятельное обыгрывание сюжетно – ролевой игры.
• Активная позиция детей по исполнения различных ролей.
• Возросший интерес к сюжетно – ролевой игре.
• Воспитательный эффект сюжетно – ролевой игры : любовь к труду и профессиям людей, повышение культуры поведения.