Папки-передвижки

Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе дошкольного возраста

Оксана Романовна
Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе дошкольного возраста

Ролево – игровой проект

«Организация сюжетно – ролевых игр в средней группе дошкольного возраста».

Тип проекта: ролево – игровой, творческий.

Срок реализации: средней продолжительности (сентябрь – декабрь 2018 г.)

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:

Публикация «Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе дошкольного возраста» размещена в разделах

• Создание условий для игровой деятельности воспитанников через пополнение предметно – пространственной развивающей среды, через амплификацию игрового опыта воспитанников.

Задачи проекта:

• Обучать дошкольников игровым действиям, в соответствии с названием игры; с правилами игры; распределению ролей между собой.

• Развивать и обогащать сюжет игры, коммуникативные навыки.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение дружно играть, согласовывать действия.

Гипотеза проекта.

Организация сюжетно – ролевой игры среди дошкольников среднего возраста будет успешна лишь в том случае, если будут участвовать дети, воспитатели и родители.

Проблема при реализации проекта.

• Детям трудно самостоятельно организовывать сюжетно- ролевые игры, осуществлять ролевое взаимодействие из-за недостаточности знаний о профессиях людей, о труде.

Актуальность проекта.

• Игра – ведущая деятельность дошкольника. Сюжетно – ролевая игра позволяет выявлять креативность детей, развивать их фантазию и артистизм, учит «вживаться» в образ определенного персонажа, играть заданную роль. В сюжетно – ролевой игре дети «проигрывают» жизненные ситуации, избегать конфликтов, поддерживать положительную психологическую атмосферу в детском коллективе.

Этапы реализации проекта.

I Этап.

Подготовительный (цели и задачи проекта, изучение литературы, диагностика уровня развития детей).

• На подготовительном этапе реализации проекта мною была проведена педагогическая диагностика уровня творческого развития детей.

Диагностика проводилась с помощью тестов:

«Вхождение ребенка в «роль».

Результаты.

• Желание детей исполнять только главную роль.

• Конфликты при распределение ролей.

• Низкая интересоустойчивость к принятой роли.

• Скудный набор игровых действий.

«Устойчивость интереса к выполнению правил игры».

Результаты.

• Игровые правила не выполняются, легко «переделываются» по желанию детей.

• Интерес к игре «падает», в связи с обязательным выполнением правил.

«Организация сюжетно – ролевой игры».

• Название сюжетно – ролевой игры предлагает чаще всего воспитатель, редко дети.

• Обсуждение ограничивается ролевым взаимодействием

II Этап.

Основной (составление перспективного плана реализации проекта).

III Этап.

• Заключительный (реализация проекта, оформление паспорта проекта, подведение итогов).

Реализация проекта.

Формы реализации проекта: образовательная деятельность, работа с родителями.

Результаты реализации проекта.

• Расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов - заменителей.

• Развитие ролевого взаимодействия, вариативности обыгрываемого персонажа.

• Самостоятельное обыгрывание сюжетно – ролевой игры.

• Активная позиция детей по исполнения различных ролей.

Возросший интерес к сюжетно – ролевой игре.

• Воспитательный эффект сюжетно – ролевой игры : любовь к труду и профессиям людей, повышение культуры поведения.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин»Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин» Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья) .

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2020 в 20:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД