Наталья Брагина
Создание условий для организации конструктивной деятельности в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для организации конструктивной деятельности в технике оригами.
Формы организации обучения конструированию из бумаги могут оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества. Однако это становится возможным, как показали многолетние исследования ученых, при определенных условиях. К ним относятся: наполнение новым развивающим содержанием каждой формы обучения с учетом специфики вида конструирования (из деталей конструктора, из бумаги, из природного материала и др.) ; обеспечение органической взаимосвязи всех форм обучения с целью разработки целостных взаимообогащающих видовых подсистем конструирования и выстраивание на этой основе общей системы формирования творческого конструирования.
Публикация «Создание условий для организации конструктивной деятельности в технике оригами» размещена в разделах
Основные материалы по самостоятельной организации конструктивной деятельности детей представлены в "уголке" творчества где расположены необходимые материалы для организации деятельности конструирования :
• Это квадраты различных цветов и размеров;
• Обрезки бумаги разной фактуры, формы и плотности;
• Ножницы, клей и кисточки;
• Образцы поделок и игрушек;
• Набор чертежей и схем;
• Каталог образцов поделок и конструкций;
• Комплекты игрушек мелкого и среднего размера для обыгрывания конструкций.
• Детская фонотека, библиотека с необходимым набором аудио средств, детской литературы для обогащения опыта детей.
• Краски, карандаши, фломастеры, мелки.
• Дидактические игры «Народное искусство», «Малыш и цвет», «Красный как.?»
Весь имеющийся материал должен отличается вариативностью и разнообразием и соответствовать специфике деятельности детей дошкольного возраста. Материалы расположены таким образом, чтобы дети в свободное время могли выбрать для себя то, чем им будет интересно заниматься в данный момент.
В группе для детей представлена полочка красоты на которой организуется выставка детских работ, все созданные детьми поделки используются ими в игре, для украшения интерьера группы, детского сада, показа театра младшим детям и друзьям.
Помимо критерия направленности на полноценное овладение ребенком деятельностью, нужно чтобы среда отвечала критериям функционального и эмоционального контроля, что проявляется в сомаштабности ее элементов роста ребенка, действием его рук, соответствии требованиям гигиены и эстетики, индивидуальным психологическим особенностям детей. Таким образом, качество предметной среды определяется ее ориентированностью на полноценность овладения ребенком деятельностью и становления как самостоятельного творчества, обеспечения его эмоционального и функционального комфорта.