Лучший педагог года

Оригами как способ создания игровых ситуаций’

Елена Реус
Оригами как способ создания игровых ситуаций’

Возраст дошкольного детства – неповторимая, яркая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения.

Публикация «Оригами как способ создания игровых ситуаций’» размещена в разделах

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник и т. д. Также при занятиях оригами происходит развитие глазомера. Оригами способствует активизации мыслительных процессов.

Оригами – это загадочное и удивительное слово, увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого доступного и простого в работе материала. Лист бумаги содержит огромное множество скрытых вариантов, по которым можно смоделировать какую–либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы.

Сейчас оригами известно во всём мире. В настоящее время оно используется не только, как средства отдыха или развлечения, но также в сфере образования, в реабилитационных центрах. Также оригами набирает популярность среди педагогов и психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В некоторых детских садах оригами даже включают в сетку занятий как отдельный предмет. Развивающий потенциал оригами высок. Этот вид деятельности приносит особую радость и пользу детям, ведь он направлен на разностороннее развитие малышей. Это позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы.

Большой выбор моделей позволяет детям увлечься работой и незаметно многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе занятий оригами возрастает, движения становятся более ловкими. Это решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния, что способствует развитию глазомера. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая колоритность и красоту внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, художественного вкуса, фантазии, наблюдательности, логического мышления, внимания, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей [1; 2].

Публикации по теме:

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как способ создания игровых ситуаций’
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 19:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД