Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» (10 фото)

Людмила Кикина
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»

В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе с детьми».

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России, а это - наше с вами будущее и будущее России. Работа по данной теме предусматривает комплексный подход к воспитанию и обучению ребёнка, осуществление социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Публикация «Отчет по самообразованию „Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента“» размещена в разделах

По теме моего самообразования были подготовлены: план работы на учебный год, консультации, конспекты праздников и развлечений, намечены тематические выставки и др.

Мною была поставлена цель:

Повысить уровень компетенции в вопросе игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе с дошкольниками.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию первоначальных представлений о родном крае;

- познакомить детей с особенностями и традициями своего края через игровые мотивационные ситуации;

- формировать представления о родном городе: истории, улицах, людях, профессиях;

- познакомить с именами знаменитых земляков;

- формировать общие представления о своеобразии живой и неживой природы Мордовии, воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к ней.

Развивающие:

- развивать интерес к познавательной, творческой деятельности, двигательную активность; интереск различным видам игр,

- положительное отношение к изучению истории родного края, России;

- развивать умениевидеть и понимать красоту окружающей жизни;

Воспитательные:

- формировать толерантное отношение к людям разных национальностей через знакомства с их культурой, традициями, обычаями;

- воспитывать навыки трудолюбия, уважительного отношения к труду, формирование бережного отношения природе родного края, к результатам труда;

- воспитывать умение договариваться во время игры и уступать друг другу.

На протяжении всего учебного года постоянно использовала в работе по самообразованию методическую литературу:

«Мы в Мордовии живем»: региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева и др; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2015.;

«Безопасность»: Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, (Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации);

«Конструирование и художественный труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий/ Л. В. Куцакова. (Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации);

Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство».

Изучение интернетисточников на педпорталах, а также использовались технологии:

*Технология саморазвития (Мария Монтессори);

*Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;

*Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»;

*Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»;

*Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром// О. В. Дыбина.

Работа проводилась через комплексное решение всех поставленных задач путём интеграции в различных видах детской деятельности:

игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной и обеспечивала взаимопроникновение всех компонентов образовательного пространства: развитие и саморазвитие, природной и социальной сферы, детской и взрослой субкультуры, задач образовательных областей в соответствии с возможностями и особенностями воспитанников.

Тема моего самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе с детьми» успешно интегрируется со всеми направлениями основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и решается в процессе:

образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

самостоятельной деятельности детей

взаимодействия с семьями воспитанников

создания предметно - развивающей среды.

Основной формой накопления и оформления детского опыта является познавательная мотивация.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»

на позволяет погрузить детей в материал, с которым их надо познакомить и оформить собственный социальный опыт, используя комплекс методов и приемов.

В своей работе по самообразованию использовала формы и методы:

Устное изложение знаний педагогом и активизация познавательной

деятельности детей – рассказ, объяснение, беседа, показ наглядно-демонстрационного материала.

Фото «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»

Закрепление изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение практических работ по изодеятельности (рисунки, аппликации, коллажи, организация выставок, участие в концертах на уровне ДОУ и города.

Отчет по самообразованию - фото
Фото №1 В учебном году я

Поисково–исследовательская деятельность – проведение опытов, наблюдений, поиск решения поставленных задач совместно с родителями.

Фото №2 Отчеты о проделанной работе

Оценка и проверки знаний и умений – наблюдение за работой, играми детей, вопросы к детям, проведение контрольных срезов, диагностики.

Самостоятельная работа по усвоению и закреплению материала – игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, коллекций.

Фото №3 Анализ работы работала по теме самообразования Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе с детьми

Наиболее значимой формой расширения представлений детей о родном крае являются экскурсии и целевые прогулки.

Фото №4 Социальная значимость темы определена тем что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России а это наше с вами будущее и будущее России

В течение года с детьми постоянно проводились экскурсии в мордовскую избу ДОУ, где ребята знакомились с бытом, утварью, блюдами, костюмами нашего региона. В целях знакомства с природой родного края были проведены экскурсии по улицам нашего района, на грачевник.

Фото №5 Отчеты о проделанной работе Фото №6 Анализ работы Самообразование саморазвитие Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь По теме моего

Также дети приняли участие во всех акциях и дистанционных мероприятиях во время самоизоляции.

Фото №7 Самообразование саморазвитие самообразования были подготовлены план работы на учебный год консультации конспекты праздников и развлечений намечены тематические выставки и др

На протяжении всего учебного года дети постоянно были заняты в сюжетно-ролевых играх: «Прогулка в лес», «Поликлиника», «Мордовская семья», «Поездка к бабушке в деревню», «Экскурсия по городу Саранску», «Посещение стадиона Мордовия Арена», «Поход в музей» и др. ; проведена театрализованная игра: «Дедушка Молчок», детям младших групп показана драматизация мордовской нар. сказки «Как собака друга искала», проводились экскурсии в мордовскую избу ДОУ. В течение года дети играли в подвижные народные игры, занимались артикуляционной гимнастикой, физкультминутками, использовались динамические паузы с определенными мотивационными ситуациями. Велась работа по ознакомлению детей с народными промыслами и декоративно-прикладным искусством, готовились также видео-презентации. (Участие в городском творческом конкурсе «Бабанпарь»).

Мною были разработаны и реализованы проекты «Заповедные места Мордовии», «История родного города Саранска», «Саранск – культурная столица Мордовии», «Будь здоров, малыш!» и др. Дети закрепили знания о людях, которые прославили Мордовию (художники, поэты, писатели, скульпторы, герои ВОВ, спортсмены и др.).

Оформлены альбомы: «Достопримечательности г/о. Саранск», «Красная книга Мордовии»; «История людей и памятников Мордовии», «Животные мордовского края».

Дети познакомились с художественными произведениями мордовских поэтов и писателей: Орлов В. Н. – «Лесной орех», «Небо и лужа», «Наша речка», «Заячий сон», Латанский В. Г «Желтые мышки», «Почему медведь зимой спит»; Я. Пинясов – «Живые фонарики», «Обыкновенные варежки», «Скворушкины яблоки», «Снежинки», вызвали интерес стихи Ф. Бобылева, П. Машканцева, М. Бебана, мордовские народные сказки, фольклор мордовского и русского народов. Дети слушали народные песни, песни о родном городе, природе, животных родного края.

В течение года показала открытые занятия: «Мы юные защитники природы»,

«Путешествие в Цветочный город», «Мы - юные исследователи», а также посетила занятия коллег, участвовала. Распространяла свой педагогический опыт на педагогических сайтах:

http://www.maam.ru/users/kikinalv

https://solncesvet.ru/sert/ , и др.

Участвовала в «Круглом столе» в МРИО, выступала с докладом в рамках международной научно-практической конференции «Евсевьевские чтения».

Важным аспектом в работе по самообразованию является взаимодействие с семьей, которое строится на понимании того, что родители – это полноправные участники образовательного процесса.

Поэтому старалась формировать у родителей активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей через организацию общих дел, проектов, акций, участие в образовательных и развлекательных делах группы и детского сада.

Для повышения педагогической культуры родителей в области национальной культуры проведена работа с родителями:

- выставка совместных рисунков «Сердцу милый уголок»;

-Родительская гостиная «Знакомимся с национальной кухней»

- консультации: «Приобщение детей к мордовскому фольклору»; Познавательные мотивации у дошкольников»;

- Папка-раскладушка «Воспитание маленького гражданина»;

- «Приобщение детей к народным традициям» и др;

- «Воспитание основ толерантности у дошкольников».

Современному педагогу не только необходимо знать все то, что связано с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания, открыть им глаза на народное богатство Мордовского края, привить любовь и уважение к народным ценностям своего региона.

Результат моей работы по самообразованию - это знания и представления детей об истории родного города, Мордовии, о знаменитых земляках, о достопримечательностях, об обычаях, традициях, особенностях жизни народа республики; бережное отношение к природе родного края… Но главное - это неподдельный, активный интерес детей к родному краю, родному городу, желание сделать его еще лучше и краше своими делами и поступками. Усвоение детьми нравственных правил и норм поведения в обществе, толерантное, уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашем регионе.

Бережное отношение к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему с рождения.

Повышение познавательной и творческой активности дошкольников, сформированность элементарных исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности. Позитивное восприятие национальных различий, других культур, языка. Свободное использование фольклора, применение его в повседневной жизни. Повышение интереса к краеведо-туристической деятельности.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 23:06
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД