татьяна завьялова
НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой и Тимофея Белозёрова»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепление умения передавать свои чувства в живописи от поэтического произведения используя различные техники.
Задачи:
Публикация «НОД по реализации регионального компонента „Первый снег в произведениях омских поэтов Т, Четвериковой и Т, Белозёрова“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Республика, область, край. Список городов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Развивать умение использовать различный материал, для передачи задуманного.
- Развивать умение использовать основные цвета, для получения новых, путем экспериментальной деятельности (розовый, сиреневый, голубой)
-Продолжать обогащать знания детей о роли цвета в жизни человека.
- Развивать познавательную активность детей.
-Вызвать желание помочь и радость от достигнутого результата, проявление эмоциональной отзывчивости
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Материалы: Бумага, изобразительные материалы: гуашь, кисти, палитра, штрих для штампов, соль, маркеры, ножницы, баночки, аудиозапись, презентация.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за снегом в разное время суток.
- Беседа с детьми «Как мы можем раскрасить наш мир?»
Ход:
Мотивация:
Внесение посылки – загадки.
-Ребята, мы получили посылку. Но от кого не известно. На ней лишь написано посылка – загадка. Посмотрим?
Первая загадка. Надо отгадать, кто прислал посылку и с какой целью.
Здесь карточки с цифрами, как вы думаете, что надо сделать?
Дети раскладывают карточки в порядке очередности цифр, переворачивают, рассуждают. Приходят к выводу: на первой карточке изображен Печкин, значит, прислал посылку он. На второй нарисован художник с картиной, значит, Печкин просит нас нарисовать картину. На третьей карточке изображена ель в снегу, скорее всего надо нарисовать картину о зиме. На четвёртой карточке фотографии города Омск. Значит, Печкин просит нарисовать Омскую зиму. А на пятой карточке изображён диск и магнитофон. Печкин предлагает нам прослушать поэтические произведения и по ним нарисовать рисунки.
-А вот как раз и номера к диску. Послушаем?
- Готовы ли вы выполнить задание Печкина?
-Но это ещё не всё. В посылке есть приложение. Посмотрите. Педагог показывает бумагу, гуашь, кисти, палитру, штрих для штампов, соль, ножницы, маркеры, баночки.
Обсуждение как можно использовать всё это для рисования.
-А почему в поэтическом произведении говорится о том, что снег может быть голубым, розовым, сиреневым, белым? Так ли это?
Просмотр альбома «Снег!»
Физминутка.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание нарисованных картин, обсуждение.
-Чья картина тебе нравиться и почему?
-Что ты использовал для рисования и зачем?
-Как вы думаете мы справились с заданием Печкина?
Подготовка посылки Печкину.
Тимофей Белозёров «Первый снег»
До утра в лесу шуршало,
Дуло, холодом несло.
Развиднелось, расцветало.
Всё вокруг белым – бело!
Вот лисица на поляну
Прошмыгнула раньше всех.
Нос и лапы как в сметану
Окунула в белый снег.
Татьяна Четверикова «Первый снег»
Он кружит пока не смело…
Надо мной и над тобой.
Снег конечно белый, белый,
Но чуть - чуть и голубой,
И сиреневый немножко,
Да и розовый слегка!
Я держу его в ладошке
Как привет издалека!