Приложение МААМ

«Осень» Конспект НОД в старшей логопедической группе (12 фото)

Гупалова Наталья
«Осень» Конспект НОД в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Закреплять знания детей об осени / предзимье : дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, заморозки, название осенних месяцев; продолжать знакомить с жизнью домашних и диких животных осенью. Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах. Учить образовывать относительные прилагательные. Классифицировать понятие «Четвертый лишний». Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Публикация «„Осень“ Конспект НОД в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Картинки «солнце»; символы дня и ночи (черная и желтая полоски разной длины); зонтик черного цвета, над ним капли дождя, и снежинки; большая снежинка; дерево почти без листьев; птицы, летящие клином, шапка куртка, сапоги; корова медведь, насекомые; игровизоры, мяч; картинки с изображением диких животных, птиц, листики, деревья, елка, кусты. Фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, т. о.

Ход мероприятия.

«Осень» Конспект НОД в старшей логопедической группе

Загадка:

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает?

(Осень).

Анжелика знает стихотворение об осени. Ну - ка прочитай нам стихотворение.

Осень

Скучная картина

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла!

Еще просит сердце

Света и тепла.

Ребята, а скажите сколько месяцев длится осень?

(три)

Какой месяц обозначает начало осени?

(сентябрь)

А какой месяц обозначает середину осени?

(октябрь)

Назовите последний осенний месяц?

(ноябрь)

Фото «Осень»
Конспект НОД в старшей логопедической группе - фото

По каким признакам вы узнали, что осень? Кто назовет признаки осени?

(Осенью солнце светит и греет совсем мало)

На улице становится все холоднее. День становится еще короче и короче, а ночь еще длиннее и длиннее. Идут холодные дожди бывают со снегом. По ночам бывают заморозки, листьев на деревьях уже не осталось. Человек кормит домашних животных сеном, так как они уже не пасутся на лугах; дикие животные попрятались в норы. Птицы улетают в теплые края.

Фото №1 Систематизировать знания детей о жизни диких животных Фото №2 Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах

Упражнение осень

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Погляди! ладони на щеки

Листья Желтые кружатся, плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем топаем ногами

Знаем месяцы: ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

А мы об осени знаем пословицы и поговорки. Назовите их;

1. Весна красна, да голодна, а осень дождлива да сытна.

2. День прозевал – урожай потерял.

3. Осенняя пора, птицы со двора.

4. Весной дождь растит, а осень гноит.

5. От осени к лету – поворота нету.

6. Лето со снопами – осень с пирогами.

Фото №3 Учить образовывать относительные прилагательные

А сейчас мы отдохнем

Игры дружно проведем

Мячик буду я бросать

Слово «наоборот»

Нужно подобрать.

Пасмурный – солнечный

Мокрый – сухой

Грязный – чистый

Теплый – холодный

Сильный – слабый

Веселый – грустный

Ранняя – поздняя

Хорошая – плохая.

- Ребята, что делают люди осенью в садах и огородах?

(собирают урожай овощей и фруктов)

Фото №4 Классифицировать понятие Четвертый лишний

- А вот я сейчас проверю знаете ли вы, где растут овощи и фрукты.

Работа с игровизорами (соединить линиями фрукты с садом, овощи с огородом).

- Как можно использовать фрукты?

(Варить компот, варенье, делать пюре, сок; сушить; делать начинку для пирогов; есть сырыми; готовить салат).

Мячик снова я бросаю

Слова обычные называю

Кому мячик попадет

Назови, какой сок.

Игра «Назови, какой сок?»

Сок из яблок – яблочный

Сок из груш – грошовый

Сок из слив – сливовый

Сок из вишни – вишневый

Сок из лимонов – лимонный

Сок из абрикосов – абрикосовый

Сок из апельсинов – апельсиновый

Сок из персиков – персиковый

Сок из фруктов – фруктовый

Сок из мандаринов – мандариновый.

- Как используют овощи?

(Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирогов, едят сырыми, готовят салат).

Фото №5 Воспитывать бережное отношение к природе

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

- Давайте заглянем в осенний лес.

- Ребята, почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?

(Почуяв осенние холода насекомые спрятались в старые пни, коряги, под кору).

Фото №6 Материалы и оборудование Публикация Осень Конспект НОД в старшей логопедической группе размещена в разделах Конспекты занятий

- А как дикие животные готовятся и зимуют?

(Показываю картинки с изображением белки и зайца).

- Что общего в подготовке к зиме белки и зайца?

(Меняют окраску меха)

- В чем разница?

(Белка делает запасы; а заяц нет. У белки есть дупло где она скрывается от морозов, а у зайца нет)

(Показываю картинки с изображением волка и лисы)

- Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?

- Чем они питаются зимой? (мясом)

(Показываю изображения медведя, ежа, барсука)

- Как готовятся к зиме эти животные

(Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы и впадают в спячку до весны)

- А сейчас мы поиграем в игру

«Закончи предложение»

Неуклюжий, как медведь

Быстроногий, как заяц

Хитрый, как лиса

Голодный, как волк

Колючий, как еж

Фото №7 Все конспекты Логопедические занятия Осень

- А сейчас сделаем упражнение для глаз.

Посмотрите глазами, что вы видите вверху (облако)

Посмотрите, а что внизу (гриб)

Посмотрите на – лево (дерево)

А теперь на – право (ёлка)

Пока мы ходили по осеннему лесу и птичьих голосов стало все меньше и меньше.

- Почему?

(птицы улетают в теплые края)

- Все птицы улетают в теплые края? (нет)

- Какие птицы улетают?

(ласточки, скворцы, соловьи, иволги, стрижи, дрозды, журавли, утки, лебеди, кукушки, трясогузки, гуси и т. д.)

- Как называются птицы, которые покидают родные края и улетают?

(Перелетные).

- Почему они не смогут переночевать у нас?

(Перелетные птицы – насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма).

А вот сейчас я узнаю, как вы знаете птиц.

Фото №8 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Игра «Четвертый лишний».

Ворона, попугай, голубь, воробей. (попугай) Почему?

Ласточка, кукушка, соловей, синица. (кукушка) Почему?

Петух, индюк, гусь, ворона. (ворона) Почему?

Продолжим прогулку по осеннему лесу. Посмотрите, как много листьев под деревьями. Давайте соберем листья и поиграем с ними.

Фото №9 Фломастеры цветные карандаши листы бумаги т

Игра «Мы листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидим

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

Повертел их покружил

И на землю опустил.

Вам понравилась прогулка по осеннему лесу. А сейчас мы вернемся в детский сад. А чтобы осталось в памяти о прогулке по осеннему лесу. Возьмите листики, обведите их и раскрасьте карандашом. (Выполняют задание).

Полюбуйтесь осенними листьями и оставьте их на память. Это будет подарок от осени.

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы, играли в игры, аккуратно закрасили листья.

Публикации по теме:

Комплексно-методическое планирование КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень» Конспект НОД в старшей логопедической группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень» Конспект НОД в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Гупалова Наталья (УИ 116193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД