Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»

татьяна Кузьмина
Конспект ОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию рисование пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево»

Кузьмина Татьяна

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками". Познакомить детей с красками.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.

2. Познакомить детей с красками (желтой, красной, побуждать называть их.

Публикация «Конспект ОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

3. Учить детей правильно сидеть при рисовании.

Развивающие:

1. Развивать внимание детей.

2. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать моторику рук посредством рисования пальчиками.

4. Развивать художественное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

2. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему и умение видеть красоту природы.

3. Вызвать желание детей к творчеству через игру.

Словарная работа: осень, листья, листопад, ветер, желтый, оранжевый, красный.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом на прогулке. Рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и "С какого дерева листок?"

Материалы: тонированный, голубой лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты "Осень"

Ход ОД.

Воспитатель:

Ребята, наступило прекрасное время года - осень. Осень очень красивая щедрая пора. И, конечно же, осень – это листопад!

(показываю слайд, с изображением осеннего леса,

обращаю внимание на то, что деревья одеты в красивый наряд).

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют листопад.

Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам на прогулке, они шуршат у нас под ногами!

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Собери листочки».

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые, желтые, красные.

- Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками.

(Показываю детям на мольберте образец с изображением дерева с ветками без листьев).

Воспитатель: А чего не хватает этому дереву?

Правильно! Не хватает осенних листочков.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю, получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Дети: вытереть мокрой салфеткой.

Воспитатель: да, вытереть хорошенько мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз обмакиваем в краску и прикладываем «рисование в воздухе»).

Воспитатель: Дети, садитесь за столы. Я каждому из вас раздам листочек бумаги, на котором нарисован только ствол и ветки дерева. Раздаю детям по листу бумаги и подготовленные краски.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает этому дереву (ответы детей).

Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на деревьях пальчиками.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по - больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными.

Если кто-то из малышей не отважится окунуть пальчик в краску, не заставляйте, пусть сначала понаблюдает. Объясните, что рисовать пальчиками очень интересно, а испачканные руки можно вымыть.

Молодцы! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группеКонспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: - учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: Создание "Осеннего дерева" из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях,.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация. Цель: Создание.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 21:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД