Татьяна Синица
«Осенние дары». Сценарий познавательно-развлекательного досуга для дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И.
Цель:
В игровой форме активизация и пополнение словаря по лексической теме «Овощи».
Задачи:
-припомнить наиболее распространенные овощи, используя загадки, в том числе сочиняемые самими ребятами;
- работа над составлением предложений и их правильным грамматическим оформлением;
-развитие навыков связной речи;
-контроль звукопроизношения у детей;
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование:
- корзина, картинки с овощами;
-маски – ободки овощей;
-дидактический материал «На что похожа репка», «Как нам репку вырастить».
Публикация «„Осенние дары“, Сценарий познавательно-развлекательного досуга для дошкольников с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент (активизация внимания детей, создание положительного эмоционального настроя).
Воспитатель:
-Собирайся детвора
Нам играть пришла пора.
А во что мы поиграем,
Мы сейчас, друзья, узнаем!
Логопед:
-В гости девочка пришла.
Познакомьтесь, вот она.
Сентябринка (девочка в наряде с осенней атрибутикой):
-Здравствуйте, ребята!
Встретиться я с вами рада.
Осень - бабушка моя.
Сентябринка, внучка я.
Поиграть пришла к вам я.
Воспитатель:
Чем же осень занята?
Сентябринка:
Нынче в поле, в огороде
Славный вырос урожай.
Успевай лишь, собирай.
В гости овощи пришли,
Их послушай, посмотри.
Дети садятся на стульчики.
«Песенка овощей» (активизация словаря по теме «Овощи»).
Дети одевают соответствующие шапочки и поочередно исполняют слова песни:
Что за чудо огород -
Удивляется народ.
“Сколько зреет овощей,
Выбирай – ка поскорей!
Я морковка, я морковь
Из меня салат готов.
Положи и в борщ и суп
Из гороха и из круп.
Ешь морковку, сок мой пей
Будешь только здоровей.
Я длинный и зелёный,
То свежий, то солёный.
Расту я в огороде,
Любим во всем народе.
Вот какой я молодец -
Называюсь огурец!
Помидор я и томат,
Витаминами богат.
И на вид я не ужасный:
Круглый я всегда и красный -
Витаминов сундучок,
А ну – кА, откуси бочок!
Из картошки много блюд
Приготовить можно:
И салатов, и супов,
И простых и сложных.
Я картошка хоть куда,
Угощайтесь господа.
Посмотри – ка, тыква я -
Круглая и сочная.
Мои семечки вкусны,
Сохраняюсь я до весны.
Суп, второе или кашу
Я любой обед украшу.
Моё имя баклажан
Фиолетовый кафтан.
Баклажаны варят, тушат,
Баклажаны жарят, сушат.
Нас едят зимой и летом
С удовольствием все дети.
Вот так чудо огород,
Много овощей растёт.
Кушайте, ребятки,
Овощи все с грядки
Честное слово: ‘’Будете здоровы!’’
Сентябринка:
А вы, ребята, умеете загадывать загадки?
Логопед:
Наши дети – молодцы.
Их загадки хороши:
«Угадай, по описанию?» (подбор определений к конкретному овощу.)
Дети дают описание овоща, после того как их загадка отгадана, дети демонстрируют соответствующую картинку.
Круглый, горький, твёрдый, витаминный (Лук)
Круглая, бордовая, твёрдая, сладкая (Свёкла)
Круглая, зелёная, твердая, сочная ….(капуста)
Круглая, жёлтая, сладкая, вкусная, полезная (Репа)
Физминутка (снятие мышечного напряжения; поддержание положительного эмоционального настроя).
Воспитатель:
А мы, Сентябринка, на своей грядке этим летом репку сами вырастили.
Давайте покажем и расскажем, как мы это делали.
-Сами грядку мы копали, (дети имитируют соответствующие движения)
Камешки все убирали,
Удобренья подсыпали,
В землю семена бросали.
Вот росточки, посмотри,
До чего же хороши!
Лейку ты бери скорей
И водички не жалей!
Травка лишняя взошла –
Убираем без труда!
Так старались мы не зря –
Репка очень хороша!
«На что репка похожа?» (развитие воображения, зрительного восприятия детей) – использование соответствующего дидактического пособия.
Логопед:
У нас есть даже изображение нашей репки и других предметов на нее похожих
Посмотрите внимательно и расскажите, что у них общего с нашей репкой?
Сентябринка:
А вы знаете, ребята, сказку
Про дедку и репку?
Дети: Да!
Сентябринка:
У меня есть картинки о том, как все происходило в этой сказке.
Разложите картинки по порядку.
Дидактическая игра”Как нам репку вырастить”
(Дети выполняют задание, объясняя порядок действий.)
А в конце нас ждет игра
поиграем мы в слова
Слушай – ка, внимательно
Слова вставляй старательно:
Ор-ор-ор – засмеялся (Помидор)
Чок – чок - чок – пляшет вкусный … (Кабачок)
Цы – цы – цы – маршируют (Огурцы)
Ук – ук – ук – громко плачет горький (Лук)
Овь – овь – овь – в грядке прячется (Морковь)
Ох – ох – ох - в домике живет… (Горох.)
Заключение.
Сентябринка:
Время вышло, мне пора
К бабушке идти, друзья.
Вы я, вижу, молодцы!
Грядки ваши не пусты.
Вместе, дружно урожай
Собирай да поспешай.
Песня “Соберем урожай”(сл. И муз. Г. Вихаревой).