МААМ-картинки

«Осенние хлопоты зверей»». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе

Янина Андреева
«Осенние хлопоты зверей»». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: - Продолжать знакомить детей с дикими животными;

-Закрепить знания детей о особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных осенью

-Упражнять в счете до 4, закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.

-Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: - Продолжать развивать речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные: - Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Публикация «„Осенние хлопоты зверей““, Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр: «Зоологическое домино», «Кто лишний?», «Чья мама? Чей малыш?», «Кто где живет» Проведение подвижных игр: «У медведя во бору»,

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.

5. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г. А. Сказка "Всяк по-своему», В. Бианки «Готовимся к зиме».

Демонстрационный материал: Презентация «Как звери готовились к зиме», мольберты, картинки с изображением волка, лисы, зайца, медведя. Мяч, дерево с грибочками, корзинка с угощением. Ватман.

Раздаточный материал: клей, картонные силуэты зайца, крупы (манная, гречневая, пшено, клеенка, салфетки для рук, полоски с разным количеством грибов (от 1 до 4) наборы цифр (от 1 до 4). Карточки с изображением различной пищи зверей.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В. : Ребята, какие звери живут в лесу? Дикие

В: а почему они так называются? За ними никто не ухаживает, сами добывают еду, строят дома.

Слайд№ 1 На слайде появляется изображение медведя: «Здравствуйте ребята вы узнали меня? Я хозяин леса –медведь. Я приглашаю вас вместе со мной прогуляться по лесу и посмотреть, как звери готовятся к зиме.» Ребята вы хотите прогуляться по лесу? Осмотритесь вокруг (рассмотреть банер) какие деревья высокие, а какого цвета на них листья? Почему? (ответы детей…. Листья желтые. красные, потому что осень) Ребята посмотрите какое удивительное дерево. Что это на нем растет? (на дереве висят грибы) где растут грибы? А как же они оказались на дереве? (ответы детей) Правильно это белочка делала себе запасы на зиму. Слайд №2

Давайте поможем белочке посчитать грибы. на карточках нарисованы грибы нужно посчитать сколько грибов и поставить рядом нужную цифру. Дети выполняют задание.

4

Воспитатель: «Сколько грибов у тебя Захар, Алина, Диана? Какую цифру ты поставил?» (ответы детей) спасибо ребята помогли мы белочке сделать запасы, а как еще белочка готовится к зиме? меняет шубку на серую на слайде появляется белка в серой шубке.

Воспитатель: а вот и следующий зверек

Давайте узнаем кто он.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк) после ответа детей -слайд№3

В: правильно это волк. а как волк готовится к зиме? Расскажи Герман

В: волк сердится не пропускает нас дальше. Все запасы у зверей перепутались. давайте поможем зверям разобраться кто что ест. Дидактическая игра «кто что ест» (на фланелеграфе расположены изображения зверей волк, лиса. медведь, заяц, на столах у детей картинки с изображением продуктов, дети прикрепляют картинки на фланелеграфе)

после выполнения задания на слайдах появляется правильные картинки

В: вот молодцы, помогли зверям, можно идти дальше

В: А вот и следующий зверь торопится к нам на встречу, Угадай те кто он. Слайд№4

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её (Игра – разминка Согласование движений с текстом.

«На водопой» Лисичка приглашает нас поиграть и назвать детенышей диких животных

Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой, (Дети спокойно идут друг за другом.)

За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок (Приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку).

За мамой зайчихой - косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят (Лицом в круг, делают движение языком и лакают).

В. Угадайте следующую загадку Слайд№5

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это … (ежик) слайд

Воспитатель. Ребята, ежик хочет узнать, умеете ли вы подбирать ласковые слова. Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Иглы. (иголочки, хвост -, лапа-, нос-, уши., зубы. ,

В: Вот молодцы ми с заданием ежика мы справились…И теперь ежик может спокойно ждать зиму. А как ежик зимует? (Спит в норке, правильно)

А пока ежик спит мы с вами вспомним как зверюшки весело и беззаботно проводили лето,сделаем зарядку для глаз внимательно следите глазами за появляющимися предметами, голову держите ровно не поворачивая в стороны. Слайд с гимнастикой

В: Следующая загадка: слайд№6

Бывает он серый и белый бывает;

Следы оставляет, умело петляет.

Боится лисы он, боится и волка.

Его же боится капуста лишь только.

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Воспитатель: Я предлагаю вам стать портными и сшить шубку зайчику из крупы Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, пшено) какую крупу надо взять чтобы сделать зайке шубку? Почему? Дети берут силуэты зайца и выполняют задание.

Готовых зайцев располагают на белом листе ватмана.

В: вот и зайчик приготовился к зиме. (Слайд. заяц в белой шубке.)

Вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомним кого мы встретили в лесу, Дети называют. Слайд№7 Вот какие вы молодцы, помогли зверюшкам приготовиться к зиме. И теперь медведь может спокойно отправляться спать в свою берлогу»

Прикреплённые файлы:

37877_srt0v.ppt | 6121 Кб
 
Публикации по теме:

«Осенние хлопоты». Коллективная работа детей с использованием различных техник изображения (фотоотчёт)«Осенние хлопоты». Коллективная работа детей с использованием различных техник изображения (фотоотчёт) Не секрет,что продуктивная деятельность детей позволяет развивать не только мелкую моторику и творческие способности,но и воображение, фантазию,.

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированное открытое занятие в средней группе №1 Воспитатель: Киселева Галина Петровна Интегрированное открытое занятие в средней группе №1 Тема: «Как звери готовятся к зиме». Интегрированная.

Интегрированное занятие по изодеятельности «Осенние мотивы» Непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по изо-деятельности «Осенние мотивы». (подготовительная группа) Разработал:.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «Осенние хлопоты»Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «Осенние хлопоты» Чародейка осень снова к нам пришла, Много ярких красок с собою принесла. Одела на деревья красочный наряд, Золотом и пурпуром листья их.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Избушка для зверей»Конспект НОД по лепке в средней группе «Избушка для зверей» [u]Конспект НОД - лепка в средней группе (коллективная)[/u] «Избушка для зверей».[/b] Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение,.

Фотоотчет выставки поделок из природного материала «Осенние хлопоты»Фотоотчет выставки поделок из природного материала «Осенние хлопоты» Дорогие мои и милые коллеги и друзья! Все эти дни,что не была на нашем сайте,очень переживала что не у всех вас прочитывала статьи. Очень.

«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

«Снеговик». Интегрированное занятие в средней группе СНЕГОВИК Интегрированное занятие в средней группе Задачи: С помощью различных видов художественной деятельности развивать эмоционально-образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенние хлопоты зверей»». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД