МААМ-картинки

Интегрированное открытое занятие в средней группе №1

Галина Киселева
Интегрированное открытое занятие в средней группе №1

Воспитатель: Киселева Галина Петровна

Интегрированное открытое занятие в средней группе №1

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Интегрированная образовательная область :

Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.

Публикация «Интегрированное открытое занятие в средней группе №1» размещена в разделах

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Наглядный материал: письмо из леса, изображение осеннего пейзажа, иллюстрации животных (белка, кабан, лиса, ёж, заяц, медведь, волк, макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (рис, гречневая, пшеничная).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года сейчас? (осень)

- А какая сейчас осень: ранняя, или поздняя?

Алексей Плещеев. Осень

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Да, осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю, в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?

- К зиме готовятся не только люди, но и животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Как называются жилища диких зверей? (Дупло, берлога, нора, логово).

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Показываю лисичку с письмом). Кто это?

Дети: Лисичка

Лисичка спрашивает:

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Физминутка

Дети встают со своих мест.

Воспитатель:

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,

(потянуться)

Обязательно зевнуть,

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

Воспитатель: А вот перед вами макет сказочного леса. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайцев, медведя, белок, волков.

Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, рис, пшеничная). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).

Воспитатель:

- Из чего вы будете мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из чего ты будешь её делать? (из риса)

- Из чего вы будете делать шубку лисы? (из пшеничной крупы)

Воспитатель показывает как нужно выполнять работу: намазывать клеем ПВА картонный силуэт животного и посыпать тонким слоем крупы.

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.

Дети кладут свои работы на макет леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Перспективное планирование НОД в средней группе на ноябрь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в средней группе №1
Опубликовано: 21 марта 2015 в 22:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД