Получи документы

ООД в подготовительной группе «Осенний натюрморт, композиция в корзинке»

Жукова Юлия
ООД в подготовительной группе «Осенний натюрморт, композиция в корзинке»

ООД в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»

Тамбовская обл, г. Моршанск

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительного к школе возраста

на тему: «Осенний натюрморт, композиция в корзинке»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель

Публикация «ООД в подготовительной группе „Осенний натюрморт, композиция в корзинке“» размещена в разделах

I квалификационной категории: Жукова Юлия Юрьевна

Цель: создание условий для активизации художественно-творческих способностей детей посредством аппликации.

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт»;

- учить вырезать по контуру фрукты из бумаги,

- активизировать словарь детей - «Натюрморт».

Развивающие:

-закреплять знания детей о времени года, его приметах, днях недели;

-закреплять умения сопоставлять геометрические фигуры с предметами;

- продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги;

- развивать мышление, фантазию, композиционные умения;

- развивать мелкую моторику;

- развивать диалогическую речь детей, умение отвечать полными ответами.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательные отношения к другим людям;

- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, самостоятельная деятельность по созданию декоративной аппликации.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод развивающего обучения.

Планируемые результаты: имеют представления о натюрморте, как жанром живописи, умеют составлять натюрморт из фруктов; умеют вырезать по шаблону, умеют составлять композиции в корзине.

Предварительная работа: изготовление корзинок детьми, рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, составление натюрмортов, из цветов овощей, рисование с натуры цветными карандашами, фломастерами, домашнее задание.

Материалы инструменты оборудование: подготовленные наклеенные корзинки детьми на предыдущем занятии, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, шаблоны груши, яблока, листика, бантика, простой карандаш, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки.

Содержание занятия

Приветствие

Мы день привыкли начинать

Хорошими делами,

Кто не привык по долгу спать,

Встречайте утро с нами.

С кем никогда не дружит лень,

Кто маме помогает –

Вот у того хороший день

Всегда, друзья бывает!

А каким вы хотите, чтобы был день у нас и наших гостей? (Пожелания детей гостям)

Воспитатель. Ребята скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей) Почему вы думаете, что осень? Посмотрите, за окном, какая погода? Дети, назови число и месяц. А, какой сегодня день недели? Предлагаю вспомнить чистоговорку про среду.

Чистоговорка «Среда»

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться,

А зовут ее среда-

Мастерица хоть куда.

Осень нас еще радует обилием фруктов и овощей, но скоро наступит зима и люди стараются запастись сбором урожая. Вот и я собрала урожай (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами).

Вдруг на экране появляется Незнайка

Незнайка: «Я тоже хочу запастись урожаем, я тоже хочу»

Воспитатель. Дети посмотрите, у нас гость.

Незнайка. Здравствуйте ребята, я Незнайка спешу к вам за урожаем.

Воспитатель. Не спеши Незнайка, оставайся с нами и мы постараемся тебе помочь. Дети расскажите, что вы видите в корзинке? ( Ответы детей: яблоки, груши, виноград, персики).

Незнайка. Красиво, жаль, что нельзя сохранить до следующего сбора урожая.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно ли сохранить мой урожай в корзинке или нельзя? (Ответы детей). Как можно сохранить? (Сфотографировать, нарисовать, слепить, купить). Дети, я предлагаю вам сохранить урожай в натюрморте. Посмотрите на экран, вашему вниманию предлагаются три картины с изображением натюрмортов. Давайте рассмотрим их внимательно и скажем, чем они похожи?

А можно сказать, что эти картины яркие?

Какие они по настроению?

Чем отличаются картины?

Какой фон выбрали художники?

Мы в жизни не замечаем красоту предметов, а художники- очень внимательны.

Ребята, посмотрите и определите главный предмет на этих картинах. Почему вы так думаете?

Почему более мелкие предметы лежат впереди?

Какие краски использует художник?

Воспитатель. София нам расскажет, что означает натюрморт.

«Натюрморт» это один из жанров в живописи, он может быть очень разнообразным, может состоять из таких предметов, как: ваза с цветами, графин с водой, стоящий на столе, блюдо с фруктами. Слово «натюрморт» пришло к нам из французского языка, а в переводе на русский обозначает «мертвая натура», изображение неодушевленных предметов. Есть даже стихотворение о натюрморте, послушайте его:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт. Автор: А. Кушнер

Физминутка «Осенний сад»

Классно осенью в саду, — дошкольник шагает по кругу;

Съем виноград и алычу. — поднимает руки над головой;

Груши наливаются,

Ветки изгибаются. — размахивает руками в разные стороны;

Утром иней под ногами, — быстро сжимают и разжимают кулачки;

На землю яблоки упали. — топают ногами, высоко их поднимая.

Воспитатель. Сегодня мы будем вырезать яблоки и груши и составлять из них красивые натюрморты в корзинках, которые мы подготовили. Давайте поговорим о том, какие фрукты и как мы сможем вырезать. У вас на столе есть заготовки прямоугольной и квадратной формы. Скажите пожалуйста, из какой формы лучше всего вырезать грушу, а из какой - яблоко. (Ответы детей). Ребята, посмотрите на меня, берем заготовку любого цвета, сверху кладем шаблон фрукта, обводим карандашом и вырезаем по контуру, то же самое мы делаем и с заготовкой для бантика, а для того, чтобы вырезать два одинаковых листика, надо сложить заготовку пополам? После того, как вы вырежете все детали, нужно их красиво разложить в корзинке и только потом клеить. Ребята, напомните правила техники безопасности при работе с ножницами? (Не держать ножницы в открытом виде, не кидать, следить за пальцами, передавать ножницы можно кольцами вперед).

Воспитатель. Дети, чтобы у нас все получилось, предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи»

Овощи и фрукты — разжимают поочередно кулаки правый и левый

Полезные продукты — сжимают в замок;

Их на грядках собираю, - изображают грабли

И с деревьев поснимаю — изображают

Корзинку быстро соберу — изображают сбор

И на кухню унесу — пальчики побежали.

Воспитатель. Приступаем к работе

Продуктивная деятельность «Осенний натюрморт»

Дети вырезают силуэты фруктов и помещают их в свои корзинки. Воспитатель подсказывает, что готовую композицию

можно дополнить бантиками. Готовые работы дети размещают на мольберте.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились картины! А как же называются эти композиции? (Ответы детей) Кто готов подарить Незнайке свой натюрморт?

Воспитатель. Незнайка, помогли тебе ребята запастись урожаем?

Незнайка. Да, мне так приятно, спасибо вам. Я буду смотреть на ваши натюрморты и вспоминать вас. До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: дети, давайте посмотрим на наши натюрморты. Какие работы вам больше всего понравились? Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт» «Осенний натюрморт» - подготовительная группа. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов. Задачи:.

Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт»Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт» Хочу познакомить со старшей группой «Бичкн оддуд» («Маленькие звездочки»). Ребята хорошие, любознательные, добрые. Представляю вашему вниманию.

Фотоотчёт о проведении НОД по аппликации «Осенний натюрморт» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении НОД по аппликации «Осенний натюрморт» в подготовительной группе Фотоотчёт о проведении НОД по аппликации "Осенний натюрморт" в подготовительной группе b]Цель[/b]: ознакомление детей с жанром изобразительного.

Фотоотчёт о выставке «Осенний натюрморт»Фотоотчёт о выставке «Осенний натюрморт» Как же щедра осенняя пора на свои дары! Полезные овощи, сочные, богатые витаминами фрукты и ягоды, царство грибов, разнообразные плоды.

Коллективная аппликация «Осенний натюрморт». Фотоотчет.Коллективная аппликация «Осенний натюрморт». Фотоотчет. Задачи: Продолжать формировать умения составлять изображения с натуры. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги Передавать.

Коллективная работа «Осенний натюрморт» в подготовительной группеКоллективная работа «Осенний натюрморт» в подготовительной группе Для выполнения этой коллективной работы необходимо приготовить большой лист. Вазу для фруктов можно вырезать как симметричный предмет,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Учить, детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Осенний натюрморт, композиция в корзинке»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 19:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД