Лучший педагог года

Основные виды игр в детском саду

Шингужинова ЮЛИЯ
Основные виды игр в детском саду

Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка. Малыши быстро растут, развиваются, постигают моральные нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку своим интересам, одобрение при успехе, помощь в случае неудачи, сочувствие в минуты огорчения. А для этого каждому ребё нку нужно самому быть отзывчивым: помогать товарищам при затруднениях, уметь проявлять сочувствие к огорчённому, радоваться успехам друзей. Эти качества пригодятся ему и в дальнейшей, школьной, а затем взрослой жизни. Но они не придут к ребёнку сами собой. Их надо воспитывать.

Публикация «Основные виды игр в детском саду» размещена в разделах

Главная особенность современной организации образовательной деятельности в дошкольных организациях повышение статуса игры. Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения.

Я внедряла на практике три вида игр: под руководством, структурированная игра, свободная игра, так как в играх у детей развиваются навыки и умения.

Через игры на практике я внедряла все ключевые идеи обновлё нной программы обучения: а именно

Модель 4К (коммуникабельность, креативность, работа в команде, критическое мышление)

Голос ребенка

Наблюдение

Спиральность обучения

Образ ребенка

Дифференцированные стратегии

В играх я могу слышать голос ребёнка, через наблюдения, вопросы к детям, их игровые действия.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Наблюдая за детьми, я могла увидеть их характеры, их способности, что они любят, что не любят. Что у них получается. Какие у них затруднения. Как можно помочь детям, как их поддержать.

Через различные использование дифференцированной стратегии на занятии я давала более сложные задания сильному ребенку, подобрать индивидуальные задания более слабым, в то же время добиваться, чтобы все дети выполнили поставленные перед ними задачи.

Используя спиральность обучения, я смогла в своей практике внести усложнения в игры от простого к сложному, внедрять их во все виды образовательной учебной деятельности.

Таким образом внедряя ключевые идеи обновлённой программы, правильно подбирая дифференцированный подход в играх, внедряя спиральность обучения, наблюдая за действиями детей, их игровыми действиями, отношениями со сверстниками и взрослыми, их внутренним миром можно достичь развития целостной личности.

Через внедрения ключевой идее Голос ребенка я старалась при подготовке к занятиям учитывать интересы своих детей.

За время прохождения практики я внедрила 3 вида игр: под руководством, структурированная, свободная игра.

Д. В. Менджерицкая

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причём не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.

Внедряя все виды игр в организационную учебную деятельность, я считаю, что мне удалась работа в команде. Более слабые детей перестали бояться отвечать на вопросы, они стали более коммуникабельными, стали общаться с другими детьми. Считаю, что очень важно научить этих детей использовать навыки коммуникабельности на занятиях. Мне получилось использовать в играх дифференцированный подход: группирование и диалог. Я услышала голос ребенка и оказывала помощь слабым детям.

С помощью наблюдений за действиями детей я так же смогла увидеть сильных и слабых детей и найти подход к ним. Я не смогла провести в играх запланированную дифференциацию, у меня не получилось отработать дифференциацию: результат, роли и ресурсы. В своих играх мне не удалось достигнуть нужного результата, я неправильно подобрала ресурсы и у меня не получилась дифференциация роли в свободной игре. Я не смогла внедрить свободную игру на занятии з за нехватки времени, поэтому я ее провела в свободное время.

Таким образом практика мне дала возможность понять, что изменить и дополнить в своей работе. Я буду и дальше внедрять аспекты модели 4К: креативность, критическое мышление, дифференцированный подход: ресурсы, роли, результат. Буду учиться проводить свободные игры и внедрять их в организационную учебную деятельность.

Внедрения всех ключевых идей в свою практику я по-другому посмотрела на развитие своих детей и своей деятельности, как педагога. Буду внедрять игры на занятии так как именно через них, я смогу развить у детей критическое мышление для того, чтобы дети находили решение того или иного задания в нестандартной форме, умели креативно подойти к созданию аппликаций, театрализации сказки, лепки.

Буду стараться через игры обучать детей работать в команде и в парах, так как данный навык необходим будущим первоклассникам.

Публикации по теме:

Физкультура в детском садуФизкультура в детском саду Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых,.

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами Февралю - помашем, Марту - "здравствуй".

Мои роли в детском садуМои роли в детском саду Все мы воспитатели детских садов понимаем, что наша профессия универсальна. На работе мы и мамы и педагоги, и няни, и декораторы, и маляры,.

Скалодром в детском садуСкалодром в детском саду Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Городок, в котором мы живём, лежит среди лесов и гор. Природа сама подсказывает, чем.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Всем известно,что самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети. Максимально защитит их от возможной беды.

Виды театров в детском садуВиды театров в детском саду В своей работе большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, а именно через разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные виды игр в детском саду
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД