Папки-передвижки

Проект «Основы безопасности жизни»

Светлана Юрищева
Проект «Основы безопасности жизни»

Обоснование выбора темы

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта.

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь.

Публикация «Проект „Основы безопасности жизни“» размещена в разделах

Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Виды работ:

1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов

3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями

4. Работа с родителями:

Оформление плаката «Безопасность – это важно».

Модель 3-х вопросов

1)Что мы знаем об этом?

-Нельзя играть с огнём.

-Нужно всегда спрашивать у родителей.

-Надо беречь здоровье.

-Нельзя брать в руки опасные предметы.

2) Что мы хотим узнать?

-Как пользоваться опасными предметами.

-Почему нельзя брать предметы без разрешения.

-Зачем нужны службы спасения.

-Кто поможет в опасный момент.

3) Как мы можем узнать?

-Наблюдения

-Чтение книг

-Подвижные игры

-Настольно-печатные игры

-Рассматривание иллюстраций

-Просмотр мультфильмов

-Просмотр телепередач

-Спросить у взрослых

Выводы:

У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту.

Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.

Проект также предусматривает использование следующих методов и приемов работы:

• рассказ педагога

• беседа

• рассматривание альбомов, фотографий

• просмотр мультфильмов

• наблюдения

• чтение художественной литературой

• заучивание пословиц

• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры

Интеграция областей:

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на безопасную тематику, ситуаций безопасного поведения во время опасности в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно – ролевые игры. «Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание пословиц, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду:

- подобрать методический материал;

- подготовить атрибуты для игровой деятельности;

- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры, по данной теме;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о ОБЖ;

2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;

4. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном.

Цель проекта :

Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту.

• Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

• Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Системная паутинка

Беседы:

-«Опасно, безопасно»

-«Один дома»

-«Спички не тронь в них огонь»

-«Наш друг-светофор»

-«Чтобы не было беды»

Литература

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С. Я. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Путаница»

Дидактические игры:

-«Собери знак»

-«Сложи картинку»

-«Расшифруй донесение»

-«Подумай и продолжи»

-«Что опасно найди»

Тема недели:

«Основы безопасности в жизни»

Подвижные игры

-«Делай как я»

-«Кто быстрее уберёт»

-«Через ручеёк»

-«С кочки на кочку»

-«Не попадись»

Сюжетно ролевые игры:

-«Юные спасатели»

-«Шофёры»

-«Скорая помощь»

Конструирование

-«Пожарная часть»

-«Дорога домой»

-«Мост через реку»

Выполнение проекта :

1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Юные пожарные», «Юные спасатели».

Дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Четвёртый лишний», «Подумаем вместе», «Что произойдёт дальше?», «Холодные - горячие предметы», «Доскажи словечко», «Пожарная безопасность».

2. Речевое развитие

а). Чтение литературных произведений ;

б). Рассказывание по картинам.

в). Беседы с детьми;

г). Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

4. Работа с родителями

а) Оформление плаката, памятки;

б) Консультация для родителей

Публикации по теме:

Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка Доклад к слайдам. "Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка» воспитателей I категории МДОУ «Д/с №69 комбинированного вида».

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» В младшей группе «Колобок» Воспитатель Леканова С В Цель: Довести до сознания.

Короткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе сроком на одну неделю с 10.09.2018 по 14.09. 2018 год. Коротко-срочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей.

Лэпбук «Основы безопасной жизни»Лэпбук «Основы безопасной жизни» Лепбук для детей дошкольного возраста. Играя дети запоминают основы безопасности жизни,которые могут подстерегать их в любом месте:дома,на.

Мастер-класс «Основы безопасности жизнедеятельности» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Не возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Добрый.

Презентация «Основы безопасности и жизнедеятельности» "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали.

Перспективный план «Основы безопасности жизнедеятельности» Младшая группа Игры, беседы. Сентябрь №1. «В мире опасных предметов» Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного.

Познавательно-творческий проект «Основы безопасности» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ» Актуальность. Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является.

Проект по безопасности детей младшей группы «Правила безопасности в нашей жизни» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Измайловский детский сад» Проект по безопасности детей младшей группы «Правила безопасности.

Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы «Правила безопасности в нашей жизни» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Измайловский детский сад» Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Основы безопасности жизни»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД