Приложение МААМ

Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП

Наталья Чульжанова
Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

«Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП»

Наталья Чульжанова

«Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП»

«Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП»

Дошкольный возраст – это период, когда происходит знакомство с окружающим миром, у детей возрастает интерес к наблюдениям над предметами и явлениями действительности.

Публикация «Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП» размещена в разделах

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Уже с рождения любой нормально развивающийся ребенок обладает врожденным познавательным интересом, который помогает ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Познавательная активность со временем начинает переходить в познавательную деятельность, которая проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

В период дошкольного детства благодаря познавательной активности у ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития познавательной сферы, которая состоит из 3-х компонентов:

1) познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);

2) информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);

3) отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).

Все компоненты познавательной сферы тесно связаны между собой.

Для эффективности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогам следует работать со всеми тремя компонентами познавательной сферы.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требовании к познавательному преобразованию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП.

Для того чтобы обучение было развивающим и познавательным педагог должен направлять своих воспитанников в нужное русло, под влиянием целенаправленного обучения на коллективных занятиях и повседневной жизни детей.

В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и обучению детей основана на ФГОС. Поэтому воспитатели должны четко придерживаться разработанных критериев.

Самым важным условием для дошкольников, является развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Для того чтобы математика для детей была интересна и привлекательна, на занятиях используют игровые методы обучения. А также непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр. Ведь именно в игре мы решаем поставленные нами задачи по формированию математических представлений.

Предметная среда должна постоянно содержать в себе признак новизны и проблемности. В этом педагогам приходит на помощь игровая технология интеллектуально-творческого развития детей В. В. Воскобовича.

Используя его игры, такие как «Геоконт» где дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу «Геоконт» вводит детей в мир геометрии развивает мелкую моторику рук помогает изучить цвета, величины и формы ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить развивает психологические процессы малыша.

Головоломка «Чудо-крестики» - являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов «Чудо-крестики» помогают ребенку освоить: цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать формируют понятия целое и части учится использовать схемы для решения поставленных задач.

Кораблик «Плюх-Плюх» - формирует первые математические представления. Является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами формирует математические навыки прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет

«Квадрат Воскобовича» - сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои. «Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание

«Математические корзинки» Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук : разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Чудо-головоломки - для математического развития детей. Они способствуют формированию представлений об эталонах формы, цвета и величины, развитию познавательных и творческих способностей детей, развивают мелкую моторику руки.

Игры Воскобовича В. В. используются в образовательной деятельности и прекрасно вписываются в развивающую среду благодаря своему яркому виду и многофункциональному применению. Таким образом, окружающая предметная среда для дошкольников обладает рядом специфических особенностей: усложненность и большое разнообразие игр; обеспечение материалами для экспериментирования, дающего возможность практического применения знаний и их самостоятельного приобретения; создание условий для реализации приобретенных знаний, способов деятельности, проживания эмоциональных состояний в играх и детской деятельности.

Поэтому при обучении математике необходимо разнообразить повседневную жизнь, обеспечивать партнерскую деятельность, стимулировать самостоятельность каждого ребенка. Именно комплексность в подходе к образованию дошкольников позволяет полноценно использовать сензитивный период.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментированияФормирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования «Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования» «Личность и способности ребенка развиваются.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми Феклина Светлана Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №411» г. о. Самара e-mail lider6254@gmail.com.

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем малыш должен понимать речь окружающих, разобраться в назначении.

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников.

Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности.

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников Тема: "Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников" Основные принципы дошкольного образования.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ. Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 10:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чульжанова (УИ 719561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД