МААМ-картинки

Основы закаливания детей в семье и в детском саду

Людмила Мовсесян
Основы закаливания детей в семье и в детском саду

из опыта работы)

Слайд 1.

«Основы закаливания детей в семье и в детском саду

Слайд 2.

«Закаливание – залог крепкого здоровья»

Одним из приоритетных направлений государственной политики, Закона «Об образовании» является здоровье подрастающего поколения, в частности детей дошкольного возраста. Задача каждого ДОУ и семьи подготовить и провести ряд мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, закаливанию, воспитанию у малышей осознанного отношения к своему здоровью.

Публикация «Основы закаливания детей в семье и в детском саду» размещена в разделах

Закаливание - одно из эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний.

Слайд 3.

При организации закаливающих процедур в ДОУ мы учитываем следующие принципы:

- Систематичность, регулярность.

-Постепенность.

--Интенсивность (сила воздействия должна быть выше привычных температурных норм)

-Многофакторность природного воздействия (солнце, воздух, вода) ---Комплексность (прогулки, бег, сон).

-Учет индивидуальных возможностей.

-Учет возрастных возможностей.

-Положительное отношение детей к закаливанию.

Слайд 4.

Основными природными факторами закаливания являются : воздух, солнце, вода.

В группе проводятся следующие закаливающие мероприятия :

-соблюдение режима дня

-рациональное питание

-сквозное проветривание

- утренний прием детей на воздухе в летний период,

-утренняя гимнастика на воздухе в летний период и в помещении в зимний период. Каждый комплекс гимнастики рассчитан на две недели,

-дыхательная и пальчиковая гимнастика

- облегченная форма одежды,

-умывание и мытье рук прохладной водой в течение дня,

-физкультурные занятия,

- воздушные ванны в сочетании с гимнастикой пробуждения, комплексы которой рассчитаны также на 2 недели.

-босохождение,

-обливание и мытье ног в летний период.

Слайд 5.

Очень важна систематичность данной работы. В группе ежедневно проводится утренняя гимнастика (в зимнее время в зале, в тёплое время на воздухе) .Каждый комплекс рассчитан на две недели. Тематика разнообразна: соответствует времени года, перекликается с праздниками, часто с использованием физкультурных атрибутов (мячей, флажков, платочков, погремушек и т. д.)

Слайд 6.

На занятиях, связанных с умственной работоспособностью, мы успешно применяем двигательные разминки (физминутки, подвижные игры, упражнения для развития мелкой моторики рук. В течение года осуществляется долгосрочный проект по речевому развитию, в котором системно проводится пальчиковая гимнастика. пальчиковые и дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики рук и которые дети очень любят.

Слайд 7.

Неотъемлемой частью закаливания является двигательная активность детей (подвижные игры, самостоятельные игры на воздухе, физкультурные занятии на воздухе и в помещении). Всем известно, что движение – это жизнь. Чем больше двигается ребёнок, тем быстрее он развивается, растёт, исчезают некоторые проблемы, связанные с плоскостопием и дыханием.

Слайд 8.

В группе созданы условия для достаточной двигательной активности детей : физкультурный уголок с картотекой подвижных игр и упражнений. Многие атрибуты мы изготовили сами, а также родители проявили творческую активность. На прогулках применяем игры различной интенсивности по временам года, с учётом погодных условий и возрастных особенностей детей.

Слайд 9.

Проводим закаливающие процедуры после сна. Разработан перспективный план комплексов гимнастики пробуждения, каждый из которых рассчитан на две недели, в который входят босохождение, хождение по массажным коврикам, ребристым доскам, потягивание и разминки в кроватях. дыхательная гимнастика. обширное умывание, упражнения для профилактики плоскостопия. В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, важно запомнить, что музыка положительно влияет на эмоциональный тонус. Лежа в постели, поверх одеяла, дети выполняют физические упражнения (3-4, в течение 2-3 минут на все группы мышц. Затем дети встают с постели, идут по «корригирующим» дорожкам, что способствует развитию и укреплению свода стоп, предупреждению плоскостопия и переходят в групповую комнату).

Слайд 10.

Общеизвестен смысл босохождения – это один из самых эффективных приёмов закаливания и доступный всем. Хождение босиком также относится к нетрадиционным методам закаливания и является хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Так как хождение босиком является средством закаливания, необходимо руководствоваться принципами постепенности и систематичности. Начиналли хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов. Вначале это осуществлялось в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется главным образом действием низких температур пола, земли

Летом детям позволяем снять верхнюю одежду для принятия солнечных ванн, пройтись по травке босиком. Ежедневно приём воспитанников осуществляется на свежем воздухе,за исключением плохой погоды. Свежий воздух лучше любого лекарства, поэтому в любое время года прогулки необходимы для закаливания детского организма. В летний период праздники и развлечения проходят на участке. В летнее время ежедневно перед сном дети моют ноги.

Слайд 11.

В зимнее время года, когда обостряется вероятность вирусных инфекций проводится ароматерапия помещений (лук, чеснок, употребление в пищу лука и чеснока. Очень важный фактор здоровья детского организма - сбалансированное питание, а также приём в пищу овощей и фруктов. Осуществляется витаминизация третьего блюда аскарбиновой кислотой.

Слайд 12.

Очень важный момент в закаливании, который мы постоянно контролируем - соблюдение культурно-гигиенических навыков. Наши дети уже могут самостоятельно намыливать руки мылом, смывать пену и насухо вытирать их индивидуальным полотенцем.

Слайд 13.

Оздоровительный эффект закаливания сочетается с содержанием бодрого здорового образа жизни. Но какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание ребенка в детском саду,оно не достигнет желаемого результата, если не находит поддержки у родителей. Поэтому, одно из направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : семья, детский сад, общественность. Для этого были определены задачи работы с родителями:

- Повышение педагогической культуры родителей;

- Пропаганда общественного дошкольного воспитания;

- Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта;

- Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;

- Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары;

- Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье;

- Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Мы активно сотрудничаем с родителями, способствуя созданию обязательных условий и привычек здорового быта. Проведено родительское собрание "Здоровье детей - общая забота", целью которого было формирование ответственности за здоровье детей, приобщение семьи к здоровому образу жизни. Регулярно предлагаем наглядный материал, консультации, памятки, проводим индивидуальные беседы. ("Нужен ли дневной сон?", "Заботимся о здоровье вместе". "Игры с детьми на воздухе", "Способы закаливания"). Весело и задорно проходят совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения, в которых не только дети демонстрируют свои двигательные умения и навыки, психофизические качества, но и родители активно участвуют в эстафетах, конкурсах – все это повышает эмоциональный тонус и детей, и родителей, повышает авторитет родителей в глазах детей.

Слайд 14.

При закаливании детей в семье и в детском саду родители и мы, педагоги, учитываем, что ребёнок полностью здоров, учитываем интенсивность (постепенность, систематичность, соблюдение гигиенических условий (чистый воздух, температурные показатели в помещении и на улице, одежда детей.)Только при соблюдении этих условий закаливание может дать определённый положительный эффект. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. У них выше интеллектуальный тонус и устойчивость к стрессам, а значит подготовка, а затем адаптация к школе проходит эффективнее. Направление активной деятельности дошкольников на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет нашим ребятам быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки детского сада к ситуациям реального мира, повседневной жизни

Слайд 15.

(Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей»Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей» Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основы закаливания детей в семье и в детском саду
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 18:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД