МААМ-картинки

Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 6–7 лет (1 фото)

Татьяна Цыбулько
Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Публикация «Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 6–7 лет» размещена в разделах

Целью использования LEGO -конструирования в образовании старших дошкольников является развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Альтернативную цель курса можно обозначить цитатой авторов и разработчиков конструктора. «Наша миссия заключается в том, чтобы вдохновлять и развивать строителей завтрашнего дня, что является отражением основополагающей веры компании в ценность игры и обучения в игре в обществе, особенно среди детей. Играя, дети учатся развивать свои творческие способности и получают ценные навыки, что важно для всех детей. Мы считаем, что невозможно играть, не получая знаний, как и невозможно учиться без игры»

Робототехника - это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФГОС ДО и подходит для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н. Н. Поддьяковым). Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники старшей группы смогут :

1. уметь выделять основные и характерные части постройки;

2. анализировать образец постройки;

3. планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

4. создавать постройки по схеме, по замыслу;

5. освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

6. уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Для реализации программного материала необходимо иметь:

7. конструктор LEGO DUPLO;

8. конструктор LEGO CLASSIK;

9. конструктор LEGO DAKTA;

10. конструктор LEGO education (эдьюкейшен) 9556.

Робототехника педагогике интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Робототехника - универсальный инструмент для дополнительного образования дошкольников, что четко соответствует требованиям ФГОС. В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться словесно - логическое мышление, идет активное развитие элементарных математических способностей и логики. Конструирование и робототехника как нельзя лучше этому способствует. Развиваются и коммуникативные навыки, ведь для сборки «своего» робота нужно работать в команде и постоянно общаться как с воспитателем, так и со сверстниками. Дети начинают больше разговаривать, что ведет к пополнению словарного запаса и развитию более грамотной и связной речи. Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы можем выявить способных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.

Робототехника уже показала высокую эффективность в образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия – это своеобразная тренировка навыков. В ходе образовательной деятельности дети становятся творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых собранных моделей, ребёнок продвигается всё дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Практическая деятельность показала, что с помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

расширение представлений детей об окружающем мире;

развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

обучение воображению, творческому мышлению;

овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Организация образовательной деятельности по данному направлению выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, с соблюдением требований СанПин.

Конструктор и программное обеспечение к нему LEGO WeDO предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.

Использование робототехнического конструктора ЛЕГОWeDo в образовательной работе с детьми обучение выступает в первую очередь оптимальным средством формирования навыков конструктивноймеиьзнят деятельности в том числе

становления осоеевни таких важных компетентностей, как умение ставить цель, подбирать средствапыазл для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 6–7 лет

:

Литература, рекомендуемая для изучен

1 NXT-G ver 1. 1: Help and Support for Lego Mindstorms NXT/LEGO Group[Электронный ресурс].-Электрон. дан. и прогр. (253 Mb). - 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2 Ушаков, А. А. Задачи для факультатива робототехники : Сборник задач.

- Демонстрационный вариант [Текст]/ А. А. Ушаков. – Барнаул: Гимназия

№42, 2009.- 12 с.

3 Белоусов, И. Р. Дистанционное обучение механике и робототехнике через сеть Интернет [Текст] / И. Р. Белоусов, Д. Е. Охоцимский, А. К. Платонов [и др. ] // Компьютерные инструменты в образовании. – 2003.– №2.– с. 34-41

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Использование ковролина и липучек при обучении конструированиюИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники»Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники» Моя учёба в школе преподавателей робототехники. Фотоотчёт Робототехника — одно из перспективнейших направлений в сфере интернет-технологий,.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 мая 2020 в 20:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыбулько (УИ 526573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД