Получи документы

Особенности организации работы в разновозрастной группе ДОУ

Ирина Сметанина
Особенности организации работы в разновозрастной группе ДОУ

Каждый ребенок имеет право на счастливое детство, и получение качественного дошкольного образования, однако в связи со сложившейся ситуацией наполняемость групп несколько изменилась и решение воспитательно-образовательных задач, формирование достаточного уровня знаний и умений детей, достижение поставленной программой задач в условиях разновозрастной группы детского сада вызывает у воспитателя некоторые трудности. Перед педагогом стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала современным требованиям, запросам общества, но и обеспечивала детям комфортные условия для развития и самовыражения.

Публикация «Особенности организации работы в разновозрастной группе ДОУ» размещена в разделах

Вовремя работы с разновозрастной группой встречается несколько трудностей это отсутствие методической литературы, написание программы соответствующее нескольким возрастам и проведение нескольких занятий вместо одного

Кроме того, требуются знание специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников. Ведь подготовке специалистов для работы с разновозрастными группами при обучении педагогов не уделяется внимание и педагогу приходится самому создавать методическую базу для работы таких групп.

В нашем детском саду функционируют две группы : в которых находятся дети разных возрастов, т. е. организация работы основана на программе двух возрастов.

Итак, на какие основные особенности необходимо обращать внимания, работая в разновозрастной группе :

Согласно современным стандартам образования, развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ является частью образовательного процесса, в разновозрастной группе она должна соответствовать несколько другим принципам:

- весь материал в группе должен соответствовать возрастам детей.

- детская мебель, должна быть двух размеров.

- особую роль играет расположение мебели, по возрастным подгруппам.

В деятельности в течении дня в играх, программных моментах необходимо учитывать индивидуальный подход к каждой возрастной группе.

При выборе дидактических, подвижных и других видах игр нужно обращать внимание, чтобы правила игры были понятны детям обеих возрастов и в тоже время были интересны для детей старшего возраста Необходимо научить детей играть, рисовать, разукрашивать в течение нескольких мин, в тишине не нарушая учебный процесс в другой подгруппе.

Перед началом образовательной деятельности необходимо продумать, исходя из его темы, условия проведения, вида деятельности, как удобнее разместить детей, педагог должен видеть всех детей, все возрастные группы. Это облегчит дифференцированный подход к детям, необходимо заранее продумывать, что будут делать дети, пока остальные занимаются.

Существует несколько видов организации образовательной деятельности в разновозрастной группе :

Занятие начинают старшие дети изучается новая тема, выполняются индивидуальные задания. На втором этапе занятия в работе задействуют детей младшего возраста. С ними работает педагог, старшие дети работают в парах или индивидуально. На третьем этапе одновременно работают все дети, которые, например, участвуют в заключительной беседе.

Начало деятельности общее для всех детей: игровая ситуация, вопрос познавательной поисковой направленности, организационный момент. На втором этапе дети младшей группы участвуют в общем занятии в течение нескольких минут: активное участие, пассивное слушание, предметная деятельность, работа вместе со старшими детьми. После этого младшие дети завершают работу. На третьем этапе в разных видах деятельности участвуют дети всей группы или дети определенного возраста: заключительная беседа, диалог.

И организации учебной деятельности поочередная работа подгрупп по одному разделу программы, но с разным программным содержанием. Помощником воспитателя организуются игровые действия детей младшей группы в специально созданной среде, а старшие дети занимаются с воспитателем, затем дети меняются местами.

Также вид организации учебной деятельности где заложена групповая организация малышей по разным видам познавательно-развивающей деятельности с разным содержанием. Для реализации этого вида организации учебной деятельности необходимо придерживаться таких условий: проведение занятий в разное время.

Педагог, организовывая обучающую деятельность в разновозрастной группе, должен заинтересовать каждого ребенка группы в активном участи в образовательном процессе, независимо от индивидуальных особенностей. возраста, пола.

Организация педагогического процесса должна быть ориентирована главным образом на ребенка, его потребности, интересы, уровень развития, а решение методических задач будет зависеть от умения педагога найти контакт с каждым ребенком независимо от его возраста.

Организация режимных моментов т. к. мытье рук, питание, умывания, одевания и раздевания, дневной сон детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, взаимопонимания между обслуживающим персоналом, а так же личных отношений между педагогом и помощником. Теплая, дружественная обстановка внимательное отношение сотрудников ко всем детям особенно важно потому, что то небольшое время которое отводиться на организацию режимных моментов играет в обучении ребёнка не меньшую, а возможно и большую роль В процессе повседневной ежеминутной деятельности у ребенка вырабатываются привычки, формы взаимодействия в коллективе, умение слушать и слышать, личные отношения с другими детьми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагоговПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации работы в разновозрастной группе ДОУ
Опубликовано: 15 октября 2022 в 16:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД