Получи документы

Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников

юлия колосова
Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

«Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников»

2с Детское творчество -это одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, где он экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Публикация «Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Ребёнок дошкольного возраста пока не знает нотной грамоты, не владеет приёмами игры на музыкальных инструментах, поэтому детское творчество он может проявлять и в пении, в игре на музыкальных инструментах, ритмике. Здесь важен не результат, а сам процесс, в котором происходит эстетическое художественное восприятие искусства.

В песенном творчестве это проявляется, когда ребё нок подражает интонации взрослых людей: вопрос - ответ, голосам животных и птиц: мяуканью, пению кукушки и т. д. 3сМожет подпевать себе в процессе ходьбы, 4с танца,5с во время укачивания куклы. ( Например: на текст «Баю -бай, баю-бай, поскорее засыпай»)

Формирование песенного творчества я осуществляют с детьми поэтапно. На первом этапе они подражают звукам, которые слышали много раз Например: ребята, кто может изобразить звук мотора 6с,7с игра на дудочке («Ду-ду-ду», 8с на барабане («тра-та та») и т. д.

Следующий этап формирования песенного творчества - музыкальные вопросы и ответы (диалог в игровой форме).

9сЯ сама задаю вопросы, интонационно их пропевая (фото я и дети) Например: «Как тебя зовут? Что ты любишь делать?» (Интонация при этом идёт вверх, а ребёнок отвечает, пропевая свой ответ. 10сМожно проделывать то же самое упражнение, разделив детей на пары.

И в заключительном этапе я подвожу детей к импровизации на заданный текст. Например, сначала я предлагаю любой текст, это может быть фраза из песни или стиха: «Светит солнышко к нам в оконышко». Ребёнок пропевает текст, сочиняя мелодию. Задачей по труднее для детей уже старшего возраста становится пение этой же самой мелодии в определённом жанре. (марш, вальс, полька или передавая грустное или весёлое настроение.) Жанр выбирается от содержания текста.

11сТанцевальное творчество я развиваю на основе элементов танцевальных движений. Все основные виды танцевальных движений дети применяют во время определённого танца. Слушая музыку, я нередко вижу желание двигаться в её ритме. Они начинают делать движения руками, притопывают ногами, покачивают головой. Это - бессознательный танец. 12сПосле того как они послушали музыку, я предлагаю им самим подвигаться по залу, применяя основные виды танцевальных движений, которые мы разучивали с ними ранее. 13с

14 с Творчество в игре на музыкальных инструментах дети проявляют себя в импровизации. Например: прослушав классическую музыку, мы ведём беседу о настроении в музыке, и чтобы передать это настроение, какими музыкальными средствами композитор пользовался. 15сА затем я предлагаю детям предложить на каких бы музыкальных инструментах они подыграли во время очередного слушания. Они берут инструменты и музицируют: где громкая и четкая музыка – там играют барабаны,бубны,а где тихая – треугольники,металлофоны,колокольчики.

В музыкальных играх дети проявляют своё творчество в движениях, в произношении определённых звуков, мимике. 16сЭто например: игра с медведем: «У медведя во бору», «Ходит Васька»

И в заключении я приведу слова Льва Семёныча Выготского, который отмечал: «Ребенок редко работает над своим произведением долго, чаще творит его в один приём».

В ходе практической деятельности я заметила, что дети склонны воспринимать творчество как игру, что само по себе имеет большое значение для развития музыкальных способностей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Загадки о летних видах спорта для дошкольников Загадки о летних видах спорта для дошкольников Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 09:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем юлия колосова (УИ 426572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД