юлия колосова
Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
«Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников»
2с Детское творчество -это одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, где он экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Публикация «Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников» размещена в разделах
Ребёнок дошкольного возраста пока не знает нотной грамоты, не владеет приёмами игры на музыкальных инструментах, поэтому детское творчество он может проявлять и в пении, в игре на музыкальных инструментах, ритмике. Здесь важен не результат, а сам процесс, в котором происходит эстетическое художественное восприятие искусства.
В песенном творчестве это проявляется, когда ребё нок подражает интонации взрослых людей: вопрос - ответ, голосам животных и птиц: мяуканью, пению кукушки и т. д. 3сМожет подпевать себе в процессе ходьбы, 4с танца,5с во время укачивания куклы. ( Например: на текст «Баю -бай, баю-бай, поскорее засыпай»)
Формирование песенного творчества я осуществляют с детьми поэтапно. На первом этапе они подражают звукам, которые слышали много раз Например: ребята, кто может изобразить звук мотора 6с,7с игра на дудочке («Ду-ду-ду», 8с на барабане («тра-та та») и т. д.
Следующий этап формирования песенного творчества - музыкальные вопросы и ответы (диалог в игровой форме).
9сЯ сама задаю вопросы, интонационно их пропевая (фото я и дети) Например: «Как тебя зовут? Что ты любишь делать?» (Интонация при этом идёт вверх, а ребёнок отвечает, пропевая свой ответ. 10сМожно проделывать то же самое упражнение, разделив детей на пары.
И в заключительном этапе я подвожу детей к импровизации на заданный текст. Например, сначала я предлагаю любой текст, это может быть фраза из песни или стиха: «Светит солнышко к нам в оконышко». Ребёнок пропевает текст, сочиняя мелодию. Задачей по труднее для детей уже старшего возраста становится пение этой же самой мелодии в определённом жанре. (марш, вальс, полька или передавая грустное или весёлое настроение.) Жанр выбирается от содержания текста.
11сТанцевальное творчество я развиваю на основе элементов танцевальных движений. Все основные виды танцевальных движений дети применяют во время определённого танца. Слушая музыку, я нередко вижу желание двигаться в её ритме. Они начинают делать движения руками, притопывают ногами, покачивают головой. Это - бессознательный танец. 12сПосле того как они послушали музыку, я предлагаю им самим подвигаться по залу, применяя основные виды танцевальных движений, которые мы разучивали с ними ранее. 13с
14 с Творчество в игре на музыкальных инструментах дети проявляют себя в импровизации. Например: прослушав классическую музыку, мы ведём беседу о настроении в музыке, и чтобы передать это настроение, какими музыкальными средствами композитор пользовался. 15сА затем я предлагаю детям предложить на каких бы музыкальных инструментах они подыграли во время очередного слушания. Они берут инструменты и музицируют: где громкая и четкая музыка – там играют барабаны,бубны,а где тихая – треугольники,металлофоны,колокольчики.
В музыкальных играх дети проявляют своё творчество в движениях, в произношении определённых звуков, мимике. 16сЭто например: игра с медведем: «У медведя во бору», «Ходит Васька»
И в заключении я приведу слова Льва Семёныча Выготского, который отмечал: «Ребенок редко работает над своим произведением долго, чаще творит его в один приём».
В ходе практической деятельности я заметила, что дети склонны воспринимать творчество как игру, что само по себе имеет большое значение для развития музыкальных способностей.