МААМ-картинки

Особенности работы тьютора по сопровождению обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 фото)

Наталья
Особенности работы тьютора по сопровождению обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности работы тьютора по сопровождению обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Выступление на РМО

Тема: «Особенности работы тьютора по

сопровождению обучающихся с тяжелыми

и множественными нарушениями развития».

Дата выступления: 20.11.2019

Выступающий: Вошина Наталья Евгеньевна, тьютор.

С сентября месяца этого года я работаю в Старогородковской общеобразовательной школе «Гармония». Принята на должность тьютора в первый класс, программа вариант 2.

Публикация «Особенности работы тьютора по сопровождению обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития» размещена в разделах

В нашем классе обучаются 5 учащихся, из них 3 ребенка –это ДЦП (6,4, 2ребенка - с аутистическими расстройствами.

Четверо из пяти учеников полностью с отсутствием речи. Одна девочка с сохранной речью, но присутствует эхолалия (повторение речи за взрослым, без смысла и без значения, как «попугайчик».

Моя работа тьютора, состоит в том, чтобы не отвлекая от учебной деятельности педагога, помочь педагогу выстраивать работу с учащимися, чтобы они могли концентрировать свое внимание на уроке, выполнять в силу своих возможностей инструкции учителя.

В нашем классе большого внимания требуется двум мальчикам, Матвею и Тимофею. Мальчики самостоятельно не передвигаются (ношу на руках и перевожу на коляске, нет речи, не держат твердо голову, нет никаких навыков самообслуживания.

Моя задача состоит в том, чтобы сделать пребывание таких детей в школе комфортным эмоционально и физически (можно сказать – заменить маму в полном смысле этого слова).

Теоретически я закреплена за этими мальчиками, но практически работаю со всеми и уделяю внимание всем деткам т. к. нельзя не обращать внимание на остальных учеников (поменять памперс, сводить в туалет, накормить, дать попить, следить за слюноотделением и носом да и просто погладить по голове или обняться, дети это требуют и очень любят).

Нам важно научить и на сколько это возможно, привить не только социально-бытовые навыки и умения, такие как: держать голову, следить взглядом за игрушкой, картинкой, учителем; вступать в тактильный контакт с учителем и сверстниками (дай, на); удерживать, передвигать в заданном направлении предмет (игрушку); удерживать правильно карандаш, кисть и вести в нужном для выполнения задания направлении; соблюдать основные принципы классно-урочной системы, различать по назначению урок и перемены; различать временные понятия утро, день, завтрак, обед и т. д.

Все это мы осуществляем на уроках в многократном проговаривании, повторении (стихами и поговорками, в демонстрации картинок, презентаций, видеоматериалов, мультфильмов.

Так как наши учащиеся со сложными, сочетанными дефектами в развитии, каждый из которых требует к себе максимального внимания взрослого, но в задачах урока стоит привитие знаний, умений и навыков, мы используем индивидуальный подход к каждому ребенку. Когда учитель работает с одним учеником, я с другим, остальным ученикам мы предлагаем посильное упражнение, задание (пирамидка, конструктор «ежики», прищепки, мозаика, в соответствии с темой урока. Стараемся по максимуму давать задания на мелкую моторику.

Если говорить о своей работе тьютора, то это не «блаж» отдельно взятых людей или желание родителей, это практика ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал каждого учащегося.

И без практики, основываясь только на теории и терминах, понять и чему либо научится в этой должности не возможно. Из личного опыта.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы тьютора по сопровождению обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Опубликовано: 16 октября 2021 в 22:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы тьютора по сопровождению обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2536532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД