Лучший педагог года

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1

надежда пермякова
Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1

[Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало).

b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной школы-интерната - это интеграция детей с ограниченными возможностями в социум.

Цели:

• Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие их адаптивных возможностей;

• предоставление обучения, соответствующего возможностям и особенностям развития ребёнка;

• обеспечение психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребёнку в проблемных ситуациях;

Публикация «Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития, Часть 1» размещена в разделах

• реализация программ развития социальных навыков, способности к адаптации и

интеграции в общество.

В соответствии с Программой развития школы на 2013 - 2017 годы реализованы 14 долгосрочных Проектов. 6 Проектов вышли в финал на «Фестиваль учительских идей». Это Проекты, которые вызвали особый резонанс. В ходе их реализации выявились новые проблемы и обозначились некоторые пути решения этих проблем. Сегодня мне хочется представит краткий обзор этих Проектов.

Проект «Мы среди людей»

Цель: Усвоение социального опыта и активное воспроизведение воспитанниками системы социальных связей (благодаря чему происходит становление личности, развитие самосознания).

Задачи:

1. Совершенствовать представления учащихся с ограниченными возможностями здоровья о правилах пребывания среди незнакомых людей.

2. Сформировать чёткое представление о недопустимости попыток воздействовать на незнакомых людей, которые не выполняют общепринятые правила.

3. Сформировать чёткие представления о границах дистанции в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми.

4. Развивать социальные навыки.

5. Сформировать представление о нормах жизни рабочего коллектива горизонтальных иерархических отношений в любом коллективе.

Формы работы: Экскурсии, праздничные мероприятия, классные часы, внеклассные воспитательные занятия, занятия педагога-психолога.

Результат: Данный проект способствовал повышению социальной компетентности детей с ОВЗ, освоению учащимися, воспитанниками различных актуальных для них социальных ролей, улучшению в ориентировке в сфере межличностного взаимодействия. Проект «Мы среди людей» предоставил ребенку с ОВЗ возможность усваивать систему социальных и нравственных ценностей, идеалы, нормы и правила поведения, что позволит жить в обществе, стать его полноправным членом.

Выход: Методический сборник разработок конспектов занятий, фотоотчет

Проблема

Среди наиболее актуальных направлений воспитательной деятельности в школе-интернате является понятие о социализации, как о процессе вхождения воспитанника в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретении системы социальных норм.

В ходе реализации Проекта выявлен ряд факторов, которые отрицательно сказываются на усвоении социального опыта: у наших воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии. Агрессивность, неумение и нежелание признать свою вину, стремление обвинить в своих неудачах окружающих; бедность мотивационной сферы, поверхностные интересы, нервозность, неумение общаться, эмоциональная нестабильность, искажённая потребность в любви. Неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, формирование различного рода «защиты», когда возникает аффективное реагирование, обида, перекладывание ответственности на других. Тяга к бродяжничеству и побегам. Иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»); отсутствие бережливости и ответственности. Инфантилизм, неспособность к самостоятельному выбору. Перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Пути решения: Реализация долгосрочных социально – педагогических проектов по

воспитанию личности, обладающей нравственными качествами человека-гражданина. Личности, готовой к адаптации в общество, востребованной на рынке труда.

Творческий Проект «Трудовая мозаика»

Цель: Социализация и трудовая адаптация детей с ОВЗ в социум.

Задачи:

1. Формирование интеллектуальных умений в труде.

2. Формирование осознанной регуляции трудовых действий, трудовых операций.

3. Лицензирование дополнительных направлений углубленной трудовой подготовки.

Технологии работы: Личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные.

Формы работы: КТД, экскурсии, игры, конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставка.

Результат: Данный проект способствовал расширению у детей знаний и представлений о профессиях, о содержании и результатах работы по направлениям: цветовод, скорняжное дело, гончар, вышивальщица, картонажно-переплетное дело, выжигальщик по дереву, уборщик служебных помещений, санитарка.

Выход: Методический сборник разработок конспектов занятий, фотоотчет

Проблема

Лицензирование на дополнительные направления углубленной трудовой подготовки не пройдено.

Предложение: Создать необходимые условия для получения лицензий на дополнительные направления углубленной трудовой подготовки

Социальный Проект «Навстречу детям»

Цель: Развитие мотивации личности, творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптации их в современном обществе с учётом психофизического развития.

Задачи:

– Расширение видов творческой деятельности воспитанников в различных направлениях.

– Создание максимальных условий для усвоения учащимися, воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.

– Изучение интересов и потребностей воспитанников в дополнительном образовании.

– Укрепление здоровья учащихся, воспитанников, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей, учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

– Социализация их к жизни в обществе. Профилактика правонарушений, наркомании, безнадзорности и др. асоциальных проявлений несовершеннолетних.

Формы работы: Беседы, коллективные творческих дела, кружковая работа, посещение бассейна, тренинги, внеклассные занятия, видеосалоны, трудовые десанты, акции, экскурсии, игры, конкурсы, соревнования.

Результат: Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей.

Выход: По итогам реализации Проекта прошла выставка детского творчества.

Выпущен школьный методический сборник материалов занятий, готовы к печати 2 сборника в СМИ.

Проведён интернет-лекторий (все материалы лектория объедены в один методический школьный сборник).

Участие в бессрочной Международной акции «Гирлянда дружбы».

Проблема

Проблемы мотивации детей с ОВЗ приводят к выводу, что нельзя подготовить воспитанников специальной школы к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не воспитав у них эмоционально-волевых качеств, не научив правильно вести себя в различных ситуациях, проявлять необходимое волевое напряжение при выполнении любой задачи.

Предложение: Реализация социально – педагогического проекта «Из школы в жизнь»

Основные субъекты проекта: учащиеся, педагоги, родители, социальные партнеры.

Цель: Воспитание социально-успешной личности, обладающей духовно-нравственными качествами гражданина, готовой к самореализации и адаптации в обществе, востребованной на рынке труда.

Задачи:

– формирование мотивации к трудовой и учебной деятельности, установок на самообеспечение на основе осознанности собственных возможностей и представлений о реальной жизненной перспективе;

– развитие навыков продуктивного взаимодействия учащихся, коммуникативной компетентности педагогов;

– формирование гражданской активности и правового самосознания, патриотизма, потребности в ЗОЖ на основе привития общечеловеческих ценностей;

– формирование понимания приоритетности решения задач социализации школьников педагогами, родителями, социумом.

Ожидаемый результат проекта:

1. Расширение макросоциума школы (Социальное партнерство школы, сотрудничество с организациями).

2. Социализация выпускников.

3. Стойкая тенденция к снижению количества учащихся, состоящих на профилактических учетах.

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного.

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся школы-интерната «Смеяться разрешается!» Коррекционно-воспитательное мероприятие "Смеяться разрешается!" Мероприятие к 1 апреля Подготовила и провела воспитатель Арженовская Л. Ю.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира»Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира» Школа-интернат Цель: продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира, показать сходства и различия людей, познакомить.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности» Цель: • Формирование правовой грамотности обучающихся. • Обобщить знания детей об основных правах ребенка. • Знакомство с основными правами.

Викторина по биологии для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Самый-самый» Сценарий биологической викторины «Самый- самый» Цель: закрепить и расширить знания по биологии. Задачи: 1. развивать мотивацию к изучению.

Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Тема: Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Цели: • закреплять знания, умения, и навыки, полученные на уроках; •.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:50
+311Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД