Приложение МААМ

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. (1 фото)

Татьяна Жулева
Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Радость игры – это радость творчества.

Публикация «Обучение и воспитание детей в игре, Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели,» размещена в разделах

Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд, учебная деятельность, повседневная бытовая деятельность, выполнение режима дня. Для организации деятельности детей в ходе обучения и воспитания основанном на тематическом планировании эффективно применение долгосрочных игровых проектов, связанных с лексической темой недели.

Предлагаем рассмотреть две лексические темы – «Зима и зимние признаки» и «Одежда». Накануне, в пятницу во вторую половину дня детям читается произведение, связанное со следующей темой недели, наталкивая на предстоящую лексическую тему с одушевлением одного из героев, который появляется в понедельник во время утренней беседы в качестве сюрпризного момента, т. е. появление игрушки-героя. Для тематической недели «Зима» в коррекционной группе была взята русская народная сказка «Морозко», герой – Морозко, игрушка Дед Мороз. Для тематической недели «Одежда», в общеобразовательной группе, было прочитано стихотворение З. Александровой «Мой мишка», герой – Мишка-игрушка. Этот герой присутствует на протяжении всей недели, и участвует в свободной игровой, трудовой, образовательной и других видах деятельности в течение дня, тем самым помогая детям легче и эффективнее усваивать лексическую тему. В качестве наглядности для реализации игровых модулей используются материалы, связанные с темой недели. Для темы «Зима» используются снежинки, комки снега, ледяные постройки; а для темы «Одежды» - одежда. Дети выполняют задания героя, отгадывают загадки, считают предметы, учат героя буквам и цифрам, порядковому и количественному счету, составляют рассказы по картинкам, рисуют, лепят и делают аппликации для него. Играют в сюжетно-ролевые, настольные, словесные, дидактическ

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.

е и другие игры с игрушкой. В ходе режимных моментов приобретают и закрепляют культурно-гигиенические и здоровье-сберегающие навыки совместно с героем недели. В конце недели герой-игрушка прощается с ребятами, закрепляя тему недели, и предлагает прочитать произведение, связанное со следующей лексической темой.

Таким образом, долгосрочные игровые проекты связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Публикации по теме:

Домашние задания по лексическим темам в средней группе Лексическая тема: Осень. Признаки осени. 1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос.

Картотека чистоговорок по лексическим темам Чистоговорка – это веселое, эффективное средство формирования правильной и красивой речи. Всем детям нравится заниматься словотворчеством:.

Картотека мультфильмов для развития речи детей по лексическим темам Картотека мультфильмов для развития речи 1. Безопасность жизнедеятельности: - «Приключения на плоту» - «Так сойдет» - «На воде» - «Непослушный.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам Сентябрь. 3 неделя. «Огород. Овощи. Растения моей местности». Пальчиковая игра. «У Лариски – две редиски» У Лариски- По очереди разгибают.

Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам Артикуляционная гимнастика по лексическим темам. Осень «Язычок в лесу» - язычок «шагает» по зубкам. «Листики качаются на ветру» - «Часики».

Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей младшего дошкольного возраста ___, ---я неделя. (месяц) Тема: «Детский сад. Игрушки" День недели Содержание Понедельник 1. Развитие навыков фразовой.

Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей среднего дошкольного возраста ___, ---я неделя. (месяц) Тема: «Детский сад. Игрушки». День недели Содержание Понедельник 1. Развитие навыков фразовой.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста, по лексическим темам Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики. Старшая группа Сентябрь 3я неделя. Тема «Человек и его части тела. Умывальные принадлежности.».

Речевые (логопедические) пятиминутки по лексическим темам Тема «Животные севера» Артикуляционная гимнастика 1. Упражнение на развитие дыхания «Умка сдувает снежинки»--представим, что на ладошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.
Опубликовано: 14 мая 2017 в 15:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жулева (УИ 627069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД