Татьяна Жулева
Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Радость игры – это радость творчества.
Публикация «Обучение и воспитание детей в игре, Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд, учебная деятельность, повседневная бытовая деятельность, выполнение режима дня. Для организации деятельности детей в ходе обучения и воспитания основанном на тематическом планировании эффективно применение долгосрочных игровых проектов, связанных с лексической темой недели.
Предлагаем рассмотреть две лексические темы – «Зима и зимние признаки» и «Одежда». Накануне, в пятницу во вторую половину дня детям читается произведение, связанное со следующей темой недели, наталкивая на предстоящую лексическую тему с одушевлением одного из героев, который появляется в понедельник во время утренней беседы в качестве сюрпризного момента, т. е. появление игрушки-героя. Для тематической недели «Зима» в коррекционной группе была взята русская народная сказка «Морозко», герой – Морозко, игрушка Дед Мороз. Для тематической недели «Одежда», в общеобразовательной группе, было прочитано стихотворение З. Александровой «Мой мишка», герой – Мишка-игрушка. Этот герой присутствует на протяжении всей недели, и участвует в свободной игровой, трудовой, образовательной и других видах деятельности в течение дня, тем самым помогая детям легче и эффективнее усваивать лексическую тему. В качестве наглядности для реализации игровых модулей используются материалы, связанные с темой недели. Для темы «Зима» используются снежинки, комки снега, ледяные постройки; а для темы «Одежды» - одежда. Дети выполняют задания героя, отгадывают загадки, считают предметы, учат героя буквам и цифрам, порядковому и количественному счету, составляют рассказы по картинкам, рисуют, лепят и делают аппликации для него. Играют в сюжетно-ролевые, настольные, словесные, дидактическ
е и другие игры с игрушкой. В ходе режимных моментов приобретают и закрепляют культурно-гигиенические и здоровье-сберегающие навыки совместно с героем недели. В конце недели герой-игрушка прощается с ребятами, закрепляя тему недели, и предлагает прочитать произведение, связанное со следующей лексической темой.
Таким образом, долгосрочные игровые проекты связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.