Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной группе «Особенности северной зимы»

Альбина Аширова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Особенности северной зимы»

Конспект прогулки в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»»

Конспект прогулки в подготовительной группе :

«Особенности северной зимы»

Воспитатель:

Аширова А. А

г. Ханты-Мансийск

2021г

Прогулка «Особенности северной зимы

Цель: Определить особенности зимы в условиях Севера.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Особенности северной зимы“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания об особенностях природных условий Севера;

Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки;

-Развивать речевую активность детей через полные ответы на поставленные воспитателем вопросы;

-Пополнять активный словарь детей;

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; формировать познавательные действия.

Предоставить детям возможность для исследования, экспериментирования в условиях прогулки;

Проявлять заботу о птицах, растениях.

Закрепить правила безопасного поведения во время игр на участке; во время гололеда.

Ход прогулки:

(Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель: "Проходите, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!

Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна, я гостей на участок привела!

Поздоровайтесь, ребята!» (дети здороваются)

(Выносится письмо, воспитатель читает) :

-Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Пишут вам

сотрудники научно-исследовательского института. Мы занимаемся

изучением Арктики и особенностями зимнего времени года. Нам

были представлены исследования ученных по изучению особенностей зимы в условиях пустыни, степи, средней полосы. Но, к сожалению, никто не представил исследований особенностей зимы в условиях Севера. Сотрудники института узнали, что вы, ребята, живете на севере и приглашают вас принять участие в работе конференции.

Воспитатель: Ребята, вы согласны принять участие в конференции?

(Да)

- А как мы с вами можем принять участие в конференции и рассказать

про нашу северную зиму?

Дети: Нарисовать, поехать, полететь.

Воспитатель : Нарисуем-отправим рисунки по почте- это будет

долго! Поедем на поезде-все захотят поехать, билетов может не быть!

На самолете-дорого!

-Что же нам делать? Ведь вы столько много знаете про нашу зиму

(Подвести детей к выводу, что можно снять видео и отправить его)

По телевизору вы столько много смотрите передачи, фильмов про разные

времена года. Вот давайте сами попробуем снять фильм! Назовите

мне профессии людей, которые участвуют в создании фильма

(Оператор, режиссер,декоратор,сценарист)

Воспитатель: Ребята, к нашему счастью у меня есть знакомый

оператор, который нам поможет снять фильм, смонтировать его и

отправить. (появляется оператор с камерой)

Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать участникам

конференции о нашей северной зиме (Да). Тогда отвечайте громко,

четко, полным предложением!

1) Какое время года сейчас у нас на Севере? (зима)

2) Какие признаки зимы вы знаете? (мороз, много снега, люди

надевают теплые одежды, утепляют дома)

3) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

4) Какая зима у нас на Севере? (морозная, холодная, снежная,

суровая, белоснежная)

5) Как готовы к зиме звери? (впадают в спячку, делают запасы еды,

накапливают жир, меняют цвет шерсти)

6) Как зимуют деревья? (деревья находятся в состоянии покоя)

Почему зимой деревья находятся в состоянии покоя?

(останавливается рост деревьев, они как будто спят)

Почему нельзя стряхивать снег с веточек? (снег на веточках защищает

их от морозов)

7) А почему зимой мало птиц на улице (многие птицы улетели в теплые края)

Какие птицы остались с нами зимовать? ( зимующие: сорока, голубь,

воробей, ворона)

А что мы с вами делаем, чтобы помочь птицам зимой?

(подкармливаем их, развешиваем кормушки)

Давайте насыплем зерна в наши кормушки (насыпаем зерно в кормушки,)

8) В какие игры и забавы играют дети зимой? (катаются на санках

,лыжах, коньках, играют в снежки, катаются с горки)

Проводится игра «Пришла зима». Приложение 1.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А еще хотите поиграть! (Да).

Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения

на участке во время игр.

2. Игра «Хоккей». Дети должны при помощи клюшки прокатить мяч

вокруг стойки.

Воспитатель : А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку!

" Прозрачен как стекло,

Да не вставить его в окно! "(лед)

-А правильно вы отгадали или нет, узнаете, если прочтете надпись в

ледяном секретике (Дети берут "секретики" (заранее замороженная

вода в маленьких плошках,в которых лежат бумажки с надписью

"лед", читают; значит загадка отгадана правильно)

Воспитатель: Ребята, вам хорошо видна надпись? Вы легко смогли

прочитать слово "лед"? Значит, какой можно сделать вывод?

Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!

Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они? (гладкие,

скользкие)

Воспитатель : А теперь давайте попробуем достать лист с надписью

. Что для этого нужно сделать? (разбить лед) Значит, лед какой?

(бьющийся, хрупкий)

Воспитатель: А как вы думаете, что легче: вода или лед? (Дети

бросают льдинки в тазик с водой, и выясняют, что льдинки не тонут,

значит, они легче воды)

Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед

опасен? (можно подскользнуться, упасть, сильно стукнуться, сломать

ногу или руку)

-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда! Думаю

сотрудники института все запомнили! А какая же наша северная зима

без снеговика? (Вот и наш снеговик.

Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора заканчивать свой фильм!

Скажем "спасибо" нашему оператору, он сегодня все смонтирует и

отправит наш фильм участникам конференции, которые уже сегодня

его посмотрят!

Приложение 1.

Игра малой подвижности «Пришла зима» (Дети выполняют движения

согласно текста).

"Наконец пришла зима, стали белыми дома!

Снег на улице идет, дворник улицу метет.

Мы катаемся на санках, пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах, и играем все в снежки!»

Приложение 2.

- Не толкаемся, когда бегаем;

-железные предметы руками не трогаем;

-на горке катаемся по очереди;

-играем только на своем участке;

-во время игр не нарушаем правила.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группе Цели: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: - закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки «Середина зимы» для детей 3–4 лет Тема: «Середина зимы» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Особенности северной зимы»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД