МААМ-картинки

Особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста художественной литературы

Оксана Авжян
Особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности восприятий детьми среднего дошкольного возраста с художественной литературой.

Восприятие - это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно чувственную ориентировку в окружающем мире. Восприятие делает возможным создание интегральной картины действительности в отличие от ощущений, отражающие отдельные качества реальности.

Восприятие - ведущий познавательный процесс дошкольного возраста.

Публикация «Особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста художественной литературы» размещена в разделах

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира и мира литературы, помочь ему овладеть способами познания связей между действительностью и сказкой поможет знакомство с художественной литературой.

Восприятие младшего дошкольника (3-4 лет) носит предметный характер, то есть все свойства предмета, например цвет, форма, величина, вкус и другое.

Действуя с предметами или воспринимая литературные произведения, ребенок начинает обнаруживать их отдельные свойства, разнообразие свойств предмета или литературного жанра.

Это развивает его способность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете, что касается художественного слова, то ребенок в этом возрасте способен отличить сказку от стихотворения, догадаться о хороших и плохих качествах героев.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов. Он учится воспринимать их проявления, осваивать способы обнаружения, названия, учится различать их оттенки и особенности. Чувство сказочности в окружающей жизни, по мере роста процессов восприятия у ребенка дошкольного возраста, все более нуждается в интеллектуальном оформлении - и художественная литература как раз и отвечают этой потребности ребенка.

Для ребенка слова художественного произведения вполне реальны, они имеют глубокую, таинственную связь с вещами, названием которых они являются: дети глядят на слова как на символы вещей, они боятся некоторых слов, верят в волшебную силу других. Мы имеем здесь дело с настоящей верой в волшебную силу слов.

Конечно, литературный мир открывается ребенку лишь тогда, когда он владеет всеми видами восприятий и речью - и эта связь художественной литературы с восприятиями и языком всегда остается тесной.

Когда ребенок овладевает речью и процессами восприятия окружающего мира, он именует весь мир, дает всему название, как бы оживляя весь этот мир.

Знакомство с художественной литературой расширяет словарный запас, накапливает речевые обороты, способы изложения информации, литературные приемы для передачи характеров, настроений, смысла, поступков, особенностей событий и обстановки.

Художественные произведения, предложенные ребенку дошкольного возраста, должны быть направлены на формирование приемов восприятия, которые могут позволить выделить последовательность событий, особенности героев, следить за их действиями и поступками, проявлениями характера, отношению к другим героям и событиям, понимания цели и смысла разворачиваемых событий, понимать характерные особенности произведения.

В книжном уголке очень хорошо организовать сюжетно-ролевую игру «Библиотека», которая воспитывает бережное отношение к книгам - своим и детского сада: привычка убирать их на место, по мере надобности их подклеивать, помогая в этом младшим детям. Игра вызывает у детей интерес к книге и книжному уголку, желание научиться читать. Дети начинают избирательно относиться к книгам, иллюстрациям, любимым стихам. Педагог поощряет рост интереса к поэзии, сказкам, приучая детей изготовлять для библиотеки книжки-самоделки, украшая их рисунками на темы любимых стихов и сказок, рассказов.

Процесс воспитания интереса и любви к художественному слову расширяет кругозор ребенка. Эмоционально обогащает его познавательную деятельность, развивает способность отзываться на яркую образную речь, решает все основные речевые задачи, которые ставит программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!»Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!» Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема:"Вкусно и полезно!"Цель: Дать детям знания о пользе фруктов,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста художественной литературы
Опубликовано: 13 июля 2022 в 14:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Авжян (УИ 350751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД