Приложение МААМ

«Особенности эмоций детей с нарушением зрения»

Вероника Чердынцева
«Особенности эмоций детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции и их влияние на развитие личности дошкольника с нарушением зрения

Дошкольный возраст характеризуется постоянными новообразованиями в психики ребенка, приобретением новых знаний об окружающей действительности, принятием социальных норм и правил и подчинение своих действий им. Основополагающим в формировании вышеперечисленного играет эмоционально – волевая сфера ребенка.

Публикация «„Особенности эмоций детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Исследования отечественных тифлопедагогов и психологов показывают, что нарушение зрения значительно сужая сферу чувственного познания, влияет на общие качества эмоций и чувств, их значение для жизнедеятельности. Нарушение зрения детей влияет и на формирование личностных качеств человека. Очень часто на фоне этого у ребенка с нарушением зрения происходят внутри личностные конфликты, которые находят внешнее проявление таких, как агрессия по отношению к сверстникам, взрослым, игрушкам, постоянные капризы, действиях носящих разрушительный характер, реакциях протеста.

Все это связано с тем, что ребенок с нарушением зрения не умеет, а зачастую не может контролировать свои эмоции, главным помощником для ребенка с нарушением зрения в этом вопросе будет конечно родители и педагоги детского сада.

Игры и упражнения, которые помогут вам в развитие эмоционально – волевой сферы ребенка с нарушением зрения дома

«Лото настроений»

Цель: Уметь распознавать эмоции.

Оборудование: Набор картинок, на которых изображены животные с различными эмоциями.

Ход игры: Взрослый достает одну карточку, не показывая её ребенку, и словами пытается передать изображенную эмоцию. Ребенок должен найти ее в своем наборе картинок.

«Как ты себя чувствуешь»

Цель: учить описывать и рассказывать о своем настроении.

Оборудование: Карточки с изображением человечков с разным настроением.

Ход игры: После выполнения какой – либо деятельности, до прогулки и во время прогулки, после возвращения из детского сада, предложить ребенку выбрать карточку, которая соответствовала бы его настроению и попытаться объяснить почему именно такое настроение.

«Зеркало»

Цель: Учить изображать эмоции.

Ход игры: Ребенок - «Зеркало», взрослый изображает какую – либо эмоцию (например: гнев – губы сжать, брови нахмурены; удивление – рот чуть - чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты). Ребенок должен повторить за взрослым, по мере научения ребенок и взрослый меняется ролями.

Подготовила: педагог – психолог Чердынцева В. А.

Публикации по теме:

«Организация игрового пространства в группе для детей с нарушением зрения.» Организация игрового пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья дело серьезное и ответственное, а особенно если это малыши.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения Тема: «Длинные и короткие дорожки». Цель: Развитие зрительного восприятия величины (вторая младшая группа). Задачи: 1. Учить выделять величину,.

Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения» Сенсорное воспитание является основой организации чувственного опыта детей. Главная задача сенсорного воспитания заключается в формировании.

Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения плепто-ортоптическому лечению Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Проект «Берегите птиц зимой» для детей разновозрастной группы с нарушением зрения. Паспорт проекта. Актуальность. Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют.

Проект «Юные мультипликаторы» для детей разновозрастной группы с нарушением зрения. А мы бросаем скуке вызов, Потому что, потому Жить на свете без мультфильмов Невозможно никому Пусть удачи, неудачи, Пусть полеты вверх и.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы. Программа предполагает построение образовательной деятельности на адекватных возрасту.

Роль семьи в воспитании эмоций детей с нарушением слуха .

Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения. [b]Возрастные особенности детей 5-6 лет с нарушениями зрения. [/b] Дети в старшей группе затрудняются зрительно обследовать и анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Особенности эмоций детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 19:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Особенности эмоций детей с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Чердынцева (УИ 909149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД