Екатерина Крылова
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Путешествие на заколдованные острова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
ФИО воспитателя : Крылова Екатерина Петровна
Наименование занятия: НОД по ФЭМП «Путешествие на заколдованные острова»
Образовательные области: Познавательное развитие.
Тема занятия: «Заколдованные острова»
Возрастная группа : Старшая группа
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП „Путешествие на заколдованные острова“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: Создать условия для формирования математических представлений по средствам дидактических игр и упражнений.
Задачи:
1. Закрепление временных понятий через развитие внимание и творческого воображения.
2. Закрепление навыка использовать схемы и модели в решении математических упражнений.
3. Формировать умения различать настроение по мимике лица и определять своё настроение.
4. Развивать наблюдательность, внимание и память.
5. Воспитывать желание заниматься и помогать товарищам.
Дополнительные задачи: Обогащение эмоциональной жизни детей положительными впечатлениями.
Словарная работа: Активизировать в речи слова : неделя, понедельник, времена года.
Планируемый результат: Дидактические игры и упражнения способствовали развитию навыков счета до 7, закрепить знания у детей об особенностях каждого времени года.
Подготовительная работа: Повторить с детьми дни недели, объяснить значение пиктограммы.
Материалы и оборудование: карта с заданиями размещенные в виде «островов», картинки с изображением частей суток (4), времен года(4, карточки с символами (количество точек по дням недели (1- понедельник, 2 –вторник, 3 – среда, 4- четверг, 5 – пятница, 6- суббота, 7- воскресенье, кружки из цветной бумаги по количеству детей (красные, синие, жёлтые, зелёные, чёрные, коричневые, двухсторонний скотч, картинки с изображением животных, насекомых,птиц, деревьев, ягод; сундук, шоколадные монеты, попугай, штурвал, разнообразные пиктограммы на липучках.
1. Организационно-мотивационный этап. Организовать группу детей, мотивировать на работу. Приглашаю детей в группу. Обращаю внимание на попугая.
2.1 Основной этап.
Этап постановки проблемы. Огласить проблему детям. Нужно выполнить задания от жителей острова.
Обращаю внимание на доску там прикреплена карта «заколдованных островов». Предлагаю детям выбрать эмблемы по настроению.
2.2
Формировать умения правильно выставлять последовательность дня.
Закрепление навыка использовать схемы и модели в решении математических задач.
Закрепить знания у детей об особенностях каждого времени года
Расширять представление о животных и растениях
Снять напряжение детей путём переключения на физ. минутку
Закреплять умения различать настроение по мимике лица и определять свое настроение
Подведение итогов
Загадываю загадку. Затем выставляю на мольберте картинки (утро, день, вечер, ночь)
«Остров одиноких детей».
Когда вернутся родители?
-В понедельник они связывались по рации. Сегодня и завтра послезавтра мы не сможем вернуться. В пятницу и следующие 2 дня будет шторм и мы не сможем до вас…
-Как вы думаете, когда ваши родители смогут до вас добраться?
-Почему вы так думаете?
«Остров забытого времени» Лото.
Люди на острове запутались в временах годах. Нужно помочь найти лишний предмет. Загадываю загадку. Затем раздаю по игровому полю, они должны найти лишний предмет в каждом времени года
-Что лишние в осени?
-А в весне?
Сообщаю, что пираты на острове перепутали всех животных и растений. Для того, чтобы расколдовать их им необходимо разложить все картинки по группам и угадать как они называются1 словом.
Физ. минутка «Над волнами чайки кружат».
«Острых грустных человечков»
Сообщаю детям, что на острове пираты заколдовали настроения жителей острова. Для того чтоб расколдовать необходимо уметь различать эмоции. Дети вначале выкладывают злую пиктограмму, затем грустную, радостную, спокойную. Затем дети изображают каждую пиктограмму (эмоцию).
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Кому мы помогали?
-Что больше всего понравилось?
В результате карта привела нас к сундуку, в котором пираты спрятали клад. Открываем его. В сундуке лежат золотые монеты.
Раздаю золотые монеты детям.