Папки-передвижки

Проект «От семи недуг-нами выращенный лук»

Гульфина Шакирьянова
Проект «От семи недуг-нами выращенный лук»

Вид проекта : Исследовательский

Тема: «От семи недуг- это нами выращенный лук»

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца) .

Социальные партнё ры: дети,родители,воспитатели.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше,а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной,когда хочется не только отведать свежие дары природы,но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук,петрушка,укроп,и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том,как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Публикация «Проект „От семи недуг-нами выращенный лук“» размещена в разделах

Проблема:Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?Чем может быть полезен лук?Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Участники проекта : дети,родители,воспитатели.

Описание предметно – развивающего пространства:месторасположение – группа «Капитошка».

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения: «донце» с корнями и верхушка;

- формирование представления об основных потребностях лука,условиях,которые необходимы для его роста (вода,земля,свет,тепло).

Развивающие:

- выработка навыков посадки лука;

- выявление,сравнение изменений и различий,которые произошли с луковицами во время его роста;

- способствование возникновению интереса к процессу роста лука.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к результатам своего труда.

Работа с детьми:

Познавательно-исследовательская деятельность (НОД,экскурсии,наблюдения,рассматривание).

Коммуникативная деятельность (беседы,чтение художественной литературы).

Игровая деятельность (игры,игровые упражнения,игровые ситуации).

Продуктивная деятельность (рисование,лепка,аппликация)

Работа с родителями:

Консультация «Витамины для здоровья».

Чтение энциклопедии из серии «Растительный мир».

Экскурсии на городской рынок, в магазин.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемые результаты:

1. Дети должны получить представления о том,как сажают лук.

2. Узнать,как ухаживать за луком.

3. Узнать о пользе лука.

4. Познакомиться с поговорками,пословицами,загадками про лук.

5. Получить представление,где и в каких целях можно использовать лук.

I этап – Подготовительный

Постановка целей и задач

Подбор методической литературы

Подбор иллюстрационного материала

Подбор дидактических и развивающих игр

Включение в план цикла НОД

Экскурсия в магазин и на рынок

Подготовка места и оборудования

Подготовка почвы

Сбор семян луковиц

II этап – исследовательский

Посадка луковиц в разных условиях:

- земля, тепло, свет;

- вода, тепло, свет;

- вода, тепло, отсутствие света.

Ведение календаря наблюдений за ростом лука

Чтение художественной литературы

Проведение НОД

Беседы с детьми

Дидактические и развивающие игры

Проведение развлечения «Лук и его друзья»

Домашнее задание на составление сказок и стихотворений о луке

III этап – заключительный

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей

Дети самостоятельно пришли к выводу, какие условия наиболее благоприятны для роста лука (свет, тепло, вода)

68% - сформированы знания

28% - недостаточно сформированы

4% - не сформированы знания

Алгоритм разработки проекта

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать». «Лучше один раз испробовать, сделать своими руками»,- утверждают педагоги-практики.

«Чем больше ребенок видит,слышит и переживает,чем больше он узнает и усваивает,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»,- писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выготский.

К счастью,в последнее время в дошкольных учреждениях все больше времени уделяется исследовательской деятельности. Не исключение и моя группа,где создаются все условия для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как?».

Прежде чем приступить к 1 этапу исследовательской деятельности была проведена предварительная работа: подобрали художественную литературу: поговорки,стихи,сказки,загадки о луке и других овощах. Была показана презентация воспитателей детского сада Даяновой Л. М. детям «Веселый огород»,Исмагиловой А. А. «Лук от семи недуг».

С цельюсоздания развивающей среды в своей группе я составила план работы:

1. Выбор актуальной темы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Постановка целей и задачи по выбранной теме.

4. Сбор,покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план цикла НОД,наблюдений,игр и других видов деятельности.

6. Итог проекта – выставка детских работ по данной теме, приготовление салата «Витаминный»,презентация проекта

«От семи недуг – нами выращенный лук»,подготовка и проведение праздника- развлечения «День Земли».

Провела начальное обследование в феврале месяце и получила такие результаты:

- у 39 % детей сформированы знания;

- у 37 % детей не достаточно сформировано;

- у 24 % детей не сформированы знания.

Второй этап Как же мы будем работать над проектом?Предварительно, договорившись с работниками магазина «Фазенда»,с детьми отправилась на экскурсию.

В магазине обратила внимание детей на разнообразие семян,кашпо,лотков под выращивание рассады,цветов и других растений (пальмы, виноград и т. д.).

Дети от консультанта-продавца получили полную,доступную информацию про сорта лука и ответила на заданные ими вопросы.

Обратила внимание детей на то,как в магазин постоянно заходят люди для того,чтобы купить необходимый товар. Покупатели приобретают не только семена и кашпо,они так же покупают специальные «подкормки» для растений.

После возвращения из магазина,дети делились впечатлениями. Вместе сделали вывод о полезности лука,важности ухода за ним,вспомнили полезные советы продавца-консультанта. И я предложила выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивки огорода на подоконнике.

В феврале с детьми приготовили лотки,наполнили их землей. Рассмотрели семена лука,обращая внимание детей на то, что не все семена одинаковы: чернушка,севок,луковица для зелени. Никита был так удивлен,когда увидел семена чернушки. Он сказал,что они же такие маленькие,как «черные точки»,из этих «черных точек» ничего не может вырасти. И Никита каждый день ждал,что же вырастит из «черных точек»? И вот,наконец,он удивился,увидев «зеленые волосики».И действительно,через два дня начали появляться маленькие перья лука. Вечером все дети пригласили своих родителей рассказать и показать, что же у них выросло из семян лука- чернушки!Часто напоминала детям, что после посадки семян в землю важно полить её водой,чтобы семена «проснулись»,и начали прорастать. Также создали разные условия для роста лука: в воде,в земле,на солнце и в тени. Результаты роста растений в разных условиях мы отмечали в календаре наблюдений.

По итогам наблюдений дети самостоятельно сделали вывод, что:

- лук на солнце вырос темно- зеленый, а в тени бледный;

- перья лука на солнце густые,крепкие,а в тени редкие и слабые;

- лук в земле растет медленнее,а в воде быстрее.

За время проведения проекта я познакомила детей с художественной литературой об овощах. Детям было интересно слушать сказки и рассказы об овощах и инсценировать отрывки из этих произведений.

Рассматривание иллюстраций,картин с изображением овощей «Сбор урожая»,«Работа людей в поле» расширило знания детей о труде взрослых.

Познакомила детей с пословицами и поговорками об овощах,с огромным желанием отгадывали загадки про лук.

Чтобы развивать познавательный интерес у детей об овощах проводила НОД и беседы на темы: «В мире растений»,«Все начинается с семечка»,«Посев семян»,«Первые всходы».

Дидактические игры «Узнай на ощупь»,«Узнай на вкус»,«От какого овоща эта часть?»,«Чудесный мешочек» беседы о том, как выращивают овощи на огороде,где закреплялись знания у детей о строении луковицы,о месте произрастания,развивались сенсорные знания детей.

Организовала выставку детских работ. С детьми рисовали «Веселого Чипполино»,где они с удовольствием не только раскрашивали,но и дорисовывали смешные рожицы луковицы, отражая свои впечатления, полученные от чтения и рассматривания иллюстраций к сказке. Аппликация «Лучок - зеленый бочок» заинтересовала детей тем,что нужно было не вырезать ножницами,а просто рвать и клеить бумагу на готовую основу,создавая форму луковицы. Здесь закреплялась мелкая моторика рук,воспитывалась аккуратность,усидчивость. А ещё дети любят лепить. Во время проведения НОД на тему «Наша грядка», вспомнили про лето,про осенний урожай и отразили все воспоминания в своих работах.

И в завершение проекта провела праздник на тему «Лук и его друзья»,на котором дети самостоятельно готовили овощной салат и угощали всех гостей.

После проведенных мероприятий обследование детей показало следующие результаты:

- у 68 % детей сформированы знания;

- у 28 % детей не достаточно сформированы;

- у 4 % детей не сформированы знания.

Исходя из данного обследования, можно с уверенностью сказать, что дети научились сажать и ухаживать за луком,познакомились с условиями роста лука,научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой,так и в стакане с водой.

Реализация данного проекта научила детей сравнивать,анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука,отметили его роль как лекарственного сырья,изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение,радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе,наши дети осознанно могут ответить на вопрос,почему необходим лук.

На этом наш проект не заканчивается. В подготовительной группе я хочу продолжить работу над ознакомлением детей с разными сортами лука и летом на грядке посадить лук-севок и вырасти полноценный урожай репчатого лука.

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне»Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне» IMG]/upload/blogs/f85e6ee07b22add06ec5f9f7bf222ac0.jpg.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/04d9825beca5f3406a72e6078a2668da.jpg.jpg[/IMG] ип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От семи недуг-нами выращенный лук»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 22:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД